?

Log in

No account? Create an account
 
 
04 Апрель 2010 @ 23:25
Траут о стратегии  
"Траут о Стратегии" - пожалуй последняя книга Траута, на которую меня хватило...

Если вы читали "Позиционирование: Битва за умы" и "Маркетиновые войны" - остальные книги читать смысла практически нет (разве что - "Дифференцируйся или умирай"). Если же вы их не читали, то лучше отложите эту книгу и почитайте те две :о)

В первую очередь - ужасно утомляет количество повторов. Если говорить о ~первой половине книге, то там чуть ли не 50% текста - почти дословно присутствовала в предыдущих книга. К счастью, дальше количество повторов сокращается до 15-20%, что уже делает текст более читабельным и менее утомительным.

Но в целом, Траут, он всё такой же. Все те же полезные идеи, только иногда под другим соусом. Читается легко, яркие примеры, и всё те же идеи - "займи место в голове потребителя". Единственное, что чем дальше, тем больше он делает акцент на то, что позиционирование должно быть "отличным от конкурентов". Безусловно, на западе, в условиях сильно конкуренции и почти повальном качестве - эта тема весьма и весьма актуальна.. Но в России такая модель подходит не совсем..

Траут сам говорит, что "ориентация на потребителя" и "глобальное качество" - плохая идея позиционирования.. Почему? Да потому что это обязательное условие существования на рынке. Но так ли это в России? Боюсь, что нет. И идея "дифференцирования" при пренебрежении этими двумя параметрами - так же может не сулить ничего хорошего... Не говоря о том, что Траут, говоря о "дифференцировании" говорит так же и о том, что "можно только найти неудовлетворённую потребность, создать её - нельзя", т.е. можно лишь найти - что же "отличное от конкурентов" нужно потребителю, а не создать что-то "другое" и удивляться, почему это никому не надо. К сожалению, большинство одержимых этой идеей - забывают последнюю часть...

Говоря конкретно об этой книги - то немногое "новое", что в ней встречается - плавно размазано по всей книге, и если всё сбить в кучу, то это замёт не более 1 главы... И даже сложно выделить как отдельную идею :о) Особо порадовало:
"Отдав много лет стратегической работе на некоторые из крупнейших компаний Америки, я пришел к революционному выводу: стратегия должна разрабатываться не сверху вниз, как обычно, а снизу вверх." Особенно забавно звучит революционность это идеи :о) Так же радуют, учитывая пропаганду "простых слов и выражений" фразы типа "конкурентный ментальный ракурс" и парочка ещё более сильных выражений, которые я не смогу ни запомнить, ни найти в тексте на момент написания рецензии :о)

Однако же, в целом, книга весьма и весьма неплоха, не так скучна как "Сила Простоты" и "Новое Позиционирование", менее агрессивная и эпатажная :о) И значительно ближе к "оригиналам", так что моя оценка - 8/10.
 
 
 
Rudy (capporicci)capporicci on Май, 2, 2010 12:40 (UTC)
"Конкурентный ментальный аспект" - если быть точным.
Мне сперва эта формула тоже показалась вычурной, но зато когда я её начал практиковать - всё встало на место. формула очень мощная, это зерно всех книг Д.Траута, суперформула (как Е=мс2).
Соколов Игорьrakudajin on Май, 2, 2010 14:31 (UTC)
Ну, к сути претензия я не имею) Многие другие сложные слова тоже имеют весьма простой и полезный смысл) Только Траут говорил, что плохо использовать такие слова, но сам всё-таки не удержался)
Rudy (capporicci)capporicci on Май, 2, 2010 16:27 (UTC)
Он говорит, что нельзя сложные комбинации слов использовать для маркетинговых посланий, но для нужд науки - почему нет?!

З.Ы.
Кста, приятный дизайн ЖЖшки, только цвет шрифта под сообщением слишком светло-жёлтый, теряется на фоне.
Соколов Игорьrakudajin on Май, 2, 2010 16:56 (UTC)
Ну, если я правильно его понял - он как раз против сложных слов не только для посланий, но и для "внутренней" работы. Аргументируя это тем, что у руководителей крыша едет от сложных слов, за которыми они сами не знают что скрывается) Типо того)

З.Ы.: Спосибо) А то в основном всем не нравится мой дизайн( А про желтые буковки - да, есть немного.. Но, к счастью, они не смыслообразующие, а смотрится, на мой вкус, приятно)
Rudy (capporicci)capporicci on Май, 2, 2010 17:20 (UTC)
Опять же, я в апреле вкурил почти всего Траута, прусь безмерно, мне теперь кажется его идеи в массе невостребованны из-за отсутствия доступа к телу биг-босса. Теория Траута достаточно проста, а заумные формулы для внутреннего пользования (феня типо) ибо "маркетинговое послание" - это всё что изрекает реальный маркетолог "вовне".
"Конкурентный ментальный аспект" можно переложить как, напр. "Ключ к сознанию потребителя с учётом противодействия конкурентов и складывающейся обстановки".

З.Ы.
А буковки можно просто белым шрифтом - и ок.