?

Log in

No account? Create an account
 
 
11 Июнь 2010 @ 23:44
Книги длы презентаторов и выступляторов :о)  
Книги "К выступлению готов" Радислава Гандапаса и "Пришел, увидел, убедил" Стефани Палмер я решил прочитать аккурат перед защитой диплома - дабы подготовить хорошую речь и презентацию и не ударить в грязь лицом. Откровенно говоря, книжки оказались мало полезны :о)

Зато они оказались достаточно интересны. но теперь по порядку.

Изначально, я думал, что "Пришел, увидел, убедил" окажется куда более интересная, увлекательная и полезная (видимо не внушал мне лысый человек на обложке большого доверия). От книги Гандапаса я ожидал скорее сухого, неяркого, с четкими указаниями и жесткой последовательностью изложения. А-ля сурьёзный офисный стиль с закосом под запад. А вот от Палмер я ожидал своего рода креатива, яркости, нестандартности... На самом же деле всё обстояло совсем наоборот :о)

"Пришел, увидел, убедил" оказалась довольно интересной и яркой книгой, но.. Автор похож на типичного карьериста, с типичным представлением схемы для других карьеристов. Заголовки типа "успех или уважение" или "успех или интеллект" говорят сами за себя. Так в "успех или уважение" говорится о том, что если вы хотите добиться успеха - засуньте свою гордость в одно место и соглашайтесь на всё, что предлагает клиент, принимая его исправления как подарок и с удовольствием перекраивая свою идею под его запросы. Речь велась на примере сценариста, который был недоволен, что его попросили изменить в сценарии момент, который он ценил выше всего... Но, делалось резонное замечание - делайте это только тогда, когда вы считаете что это хороший клиент. А хороший клиент - это тот, у кого много денег и который сможет вам их дать... Совет, безусловно, действенный... Но что-то я не могу согласиться, что это единственный выход.

И, собственно, в книге очень много подобных моментов. Да - наверняка работает.. Но когда тебя учат тому как правильно отмазываться от лишней работы (именно отмазываться, а не отказываться) - ну как-то не то это... А когда это ещё рекомендуют перенести и на личную жизнь - "как правильно отказать товарищу в походе на футбол? - скажите твёрдо нет и не пытайтесь объяснять почему - иначе он вас переубедит". Как-то так, как-то так...

Так же в книга изобилует "механическими методами" - например чтобы придумать яркую идею - запишите идею на листочек, подберите к каждому слову синоним, потом подберите по синониму к каждому подобранному слову.. А потом сидите и выбирайте - как будет звучать лучше. возможно - в этот момент вас и посетит вдохновение. Честно говоря я не способен пользоваться подобными методами, ибо думаю их мало-эффективными. И думаю мало кто способен...

Ну и последний минус - автор пытается разубедить читателя в некоторых мифах.. Таких как "миф о презентации в лифте" и "миф под названием "чтобы получать, нужно отдавать"". При этом в первом случае она придирается дословное понимание мифа, и вполне резонно его "опускает".. А во втором случае - переворачивает всё наизнанку и опять же воспринимается дословно - "Не спешите, дав клиенту что-то, требовать от него что-то взамен. Подождите, он может дать вам попозже"...

Но в целом книга совсем не плоха. Есть интересные мысли. Интересная общая идея - автор приводит весьма работающие этапы построения переговоров и т.п... Весьма любопытные (правда наигранные и высосанные из пальца) примеры.. И в целом книга мне понравилась.. Но спустя ~месяц после прочтения от книги ярче всего вспоминаются именно эти моменты. Моя оценка книге - 7/10.

А вот "К выступлению готов!" Радислава Гандапаса мне неожиданно очень понравилась. Яркая книга, яркий стиль изложения, видно что автор уметь говорить. Немного юмора - в меру. Яркие и весьма жизненные примеры. В книге присутствуют как общие, так и практические советы.

Главная идея автора - презентацию надо строить по законам строения художественного произведения (завязка - основная часть - кульминация - развязка). Приводит различные варианты каждой части - много вариантов, практически на любой вкус и к любой ситуации. Причем тоже - как с практическими "шаблонами", так и с общими наставлениями. Так же приводит немного весьма интересной информации, например на тему восприятия аудиторией эмоциональных и рациональных посылов.

В целом, мало что могу сказать про книгу. В отличи от предыдущей книги - здесь особо и нечего обсуждать. А вот читать её советую - много полезной информации как для размышлений, так и непосредственно для применения. 10/10.
 
 
 
Михаил Рюминmichael_ryumin on Июнь, 13, 2010 22:44 (UTC)
плохое название для книги по презентациям ... "к выступлениям гОтов готОв"

почему-то последнее время постоянно на глаза попадаются эти готы :0, а также "эти скамейки - это подарок парку сокольники в день защиты детей от корпорации N" и "нежный уход от ведущих специалистов" (лучше, конечно, "быстрый уход от ведущих специалистов", но истина дороже :)
Соколов Игорьrakudajin on Июнь, 13, 2010 23:40 (UTC)
:о)))А я вот что-то давно готов не встречал.. Они почти все в эмо переквалифицировались)