?

Log in

No account? Create an account
 
 
28 Март 2011 @ 01:30
Конрапункт  
И всё-таки Хаксли для меня остаётся непонятным. Нравится слог, нравится юмор, нравятся мысли... Но вот как-то преследует ощущения "ниочём".

Контрапункт, как и последующие произведения Хаксли - можно назвать романом идей. Каждый герой наделён различным взглядом на жизнь. Но, в отличие от большинства книг, где у героев тоже присутствует свой взгляд на жизнь - здесь это проработано сильнее и глубже. По сути, книга только и состоит, что из высказываний/размышлений весьма большого числа героев - о том, что из себя представляет жизнь, о том, каким она должна быть и всякими загонами на тему человека, мысли, мира, Я и тому подобного.

Часть времени герои-идеи живут "сами по себе", но Хаксли, достаточно ознакомив читателя с идеями героев - начинает сталкивать их между собой, приводя на свет большие дискуссии, местами с примесями полемики и прочих прелестей полноценных споров :о)

Что любопытно - сам автор как бы остается в стороне, не давая каких-либо оценок поступкам и мыслям героев. Так, один из самых, пожалуй, мерзких героев - занимается саморефлексией и вскрывает свою гниль, но ни автор, ни другие герои - практически не знают о его делах, а потому и нет внешней точки оценки, по которым бы могла подаваться мораль и т.п.. Остается лишь догадываться, что Хаксли сам себя причисляет к чему-то между Марком Ремпионом и Филипом Куорлзом и . К первому - т.к., насколько я понимаю - дальнейшие произведения Хаксли идут в струе с идеями Ремпиона, т.е. авто говорит, что признания абсолютного величия интеллекта - главное зло современного ему общества, равно как и признания абсолютного величия других параметров (души, тела, чувств), поскольку это приводит к деградации остальных составляющих человека. А к Филипу - т.к. во-первых, тот тоже частично разделяет идеи Ремпиона, но не находит в них сил следовать им, а во-вторых - он тоже пишет роман идей :о)

Кстати, по сравнению с предыдущими книгами - Хаксли стал менее нудным. Безусловно, и тут присутствует куча отсылок к произведениям искусства (может даже и больше), и словесные описания картин или соборов... Но они не так огромны, не так нудны, и более живые. Это радует.

Но, как я писал в начале - я всё ещё не определился со своим отношением к автору. Я, безусловно, люблю читать подобного рода рассуждения... Но книга насыщена огромным количеством действий, ярких и сильных - и все эти действия не имеют ни продолжения, ни следствия, а поданы лишь для того, чтобы быть пищей для размышления. Т.е. происходит своего рода необычное насыщения книги, это приковывает и интерес и внимание - но автор на это сразу же забивает, даже не думая на этом остановиться хоть на минутку, и следующие события, по борльшому счёту, не имеют практически никакого отношения к предыдущему. Все события - фон. Но фон слишком яркий, чтобы оставаться просто фоном...

Вопщем странное ощущение... Пока не понял я его :о) Контрапункту - 9/10. А дальше будем читать Brawe New World - авось он расставит точки :о)