?

Log in

No account? Create an account
 
 
24 Май 2011 @ 18:31
ВМК спустился  
Дозвонился до ВМК, поговорил с их профессором или типа того... Вопщем кто главный на вечернем образовании :о)

Та-дам! ВМК теперь не 140 тысяч в год, а 120!) Хотя я, кстати, боялся, что станет не 140, а 160 :о) Так что циферка 120 выглядит куда более реалистичной... Забавно, что при этом мехмат возрос на 3 тыщи)

Но есть и обратная сторона медали - теперь за 3 года там получишь бакалавра, а не специалиста... Конешн немношка печально... Но, с другой стороны: а) бумашка она и есть бумашка; б) хз что за бугром больше ценится - бакалавр (который, в целом, не очень айс), или специалист (который вообще хз что за жук)...

Так что, в целом, новость радостная) И теперь я уже почти точно склоняюсь к тому, чтобы пойти на ВМК таки :о)

Так же узнал:
- Не ведётся учет посещаемости, так что - справимся :о)
- Есть возможность выбрать спецкурс с кафедра АЯ (алгоритмические языки), в которой меня больше всего заинтересовали в последнее время :о)
- Обещают, да, много математики :о)

Так-то :о)
 
 
 
Kona-kunkonart on Май, 24, 2011 16:35 (UTC)
За бугром нет специалиста, наш специалист у них по бумагам проходит как бакалавр, соответственно если хочешь норм работу и все дела - придется доучиваться до магистра
Соколов Игорьrakudajin on Май, 24, 2011 17:17 (UTC)
Тут ты не прав. Специалист вполне может во многих европейских странах пойти на PhD - знаю много случаев. Так что он не совсем бакалавр.

Это в целом. В частносятх - опыт работы так же играет роль, причем большую + если два высших (специалист и бакалавр) - это тоже вполне себе, 8 лет университетского образования.
Kona-kunkonart on Май, 24, 2011 18:14 (UTC)
за доктора он никак не пойдет, по крайней мере в США\канаде. Да и не может специалист пойти за доктора - бред это.
8 лет это уже другой разговор, но опять же - везде разные требования предъявляют
Соколов Игорьrakudajin on Май, 24, 2011 18:30 (UTC)
Не "за", а "на"

Про требования - да, хз.
В Японии спрашивал - говорил про специалиста.. Вказали что хз и т.п., всё непонятно... Типа у них там чтоб на PhD пойти надо 16 лет образования... В случае с пропуском 4-ого класса (а оно у большинства, насколько я знаю) - к получению "специалиста" - набегает 15. Мне сказали что-то типа, что достаточно ещё где-нить годик подучится, и сказали, что второе высшее скорее всего подойдёт.

Но бывает, когда есть активная тема и профессор, готовый за тебя взяться - то после нашего специалиста всё равно можно сразу в ихнюю аспирантуру пойти. И в США/Канаде тоже бывает так.
酒人mospehraict on Июнь, 11, 2011 22:28 (UTC)
Бакалавр на западе тоже может пойти на PhD, MS для этого не нужен.
Соколов Игорьrakudajin on Июнь, 11, 2011 23:58 (UTC)
Та? точно? как так?

Мне казалось, что там линейно - бакалавр-магистр-пхд?
酒人mospehraict on Июнь, 12, 2011 00:10 (UTC)
Инфа 100% (сорри за мем :), посмотри на любом сайте зарубежного института, в разделе graduate program requirements. Правда, это насчёт США. Про Европу не знаю, не узнавал.

Там как раз не линейно, там наоборот после BS либо идут на MS и потом работать, либо на PhD. А после MS как раз PhD не идут.

Собственно, PhD вообще в штатах 5 лет (в Европе 3, как у нас), и ты после первых двух можешь попутно получить MS если захочешь.
Соколов Игорьrakudajin on Июнь, 12, 2011 09:12 (UTC)
омг... как оно всё)
酒人mospehraict on Июнь, 11, 2011 22:31 (UTC)
> наш специалист у них по бумагам проходит как бакалавр

Это откуда такая инфа? Бакалавр - это 4 года, а специалист - 5-5.5.

Это во-первых. Во-вторых там бакалавр это не неполное высшее, как у нас, с ним берут и на PhD.
Kona-kunkonart on Июнь, 11, 2011 23:05 (UTC)
Инфа от некоторых людей, которые уехали работать. Но как выясняется, как всегда, везде все по разному.
酒人mospehraict on Июнь, 11, 2011 22:34 (UTC)
Кстати на м/м судя по сайту 108200 в этом году будет.

Ну и да, там тоже дадут бакалавра, а не спеца. Наверно теперь везде так будет, в ИПВ то же самое. Наверно спецов теперь только на первом раздают.
Соколов Игорьrakudajin on Июнь, 11, 2011 23:59 (UTC)
Да и на первом спецов уже почти вот убрали)

По ценам - мехмат вырос со 105 до 108) Вмк упал со 140 до 120)
酒人mospehraict on Июнь, 12, 2011 00:14 (UTC)
Ну на старых факультетах вроде ещё нет, хим-фак, физфак, м/м - все спецов пока дают, вроде. Магистратура только по выбору.
Соколов Игорьrakudajin on Июнь, 12, 2011 09:13 (UTC)
Мне кажется МГУ с этого года полностью переходит на болнцев (где-то читал ^^).. Ну а не сичас, так завтра)
酒人mospehraict on Июнь, 11, 2011 22:36 (UTC)
А что там на АЯ интересного? Я просто не в курсе.

Я вроде слышал там ММП крутая кафедра, а про АЯ как-то не особо отзывались. Ну в плане живости работы и науки там.
Соколов Игорьrakudajin on Июнь, 12, 2011 00:00 (UTC)
На АЯ - логика, алгоритмы, искусственный интеллект и иже с ними) Мне кажется вкусным)

Но более подробно - не вкурсе, да :о)
酒人mospehraict on Июнь, 12, 2011 00:12 (UTC)
Посмотри ещё ММП, говорят там реально народ делом активно занят. По слухам.

Ну и темы типа data mining and analysis и т.п. сейчас вроде модные.
Соколов Игорьrakudajin on Июнь, 12, 2011 08:57 (UTC)
Ок, посмотрим что там и как))

Дата-майнинг и анализ - вообще самое оно для работы... Но почему-то хочется чего-то более другого :о) Например искусственный интеллект!)
酒人mospehraict on Июнь, 12, 2011 09:22 (UTC)
Ну так искусственный интеллект - это рядом с машинным обучением - а это рядом со статистикой и анализом данных как раз ;)
Соколов Игорьrakudajin on Июнь, 12, 2011 09:47 (UTC)
Вспоминлось одно исследование...

Где выяснилось, что в среднем каждый человек знает любого другого человека на земле - через 6-7 знакомых человек :о)

Т.е. я знаком с тем, кто знаком с тем, кто знаком с тем, кто знаком с тем, кто знаком с тем, кто знаком с тем, кто знаком с тем, кто лично знал Элвиса Пресли! :о)
酒人mospehraict on Июнь, 12, 2011 09:52 (UTC)
Да, у математиков это называется числом Эрдоса.
酒人mospehraict on Июнь, 12, 2011 09:54 (UTC)
Но это в среднем для обычных-нормальных-социальных людей. На хикки эти средние применять не стоит :)
Соколов Игорьrakudajin on Июнь, 12, 2011 10:50 (UTC)
На Хикки - абсолютно так же))
Есть же у него хоть один знакомый не-хикки)) Вот и пошло)

З.Ы.: А вообще это был толстый намёк на "искусственный интеллект - это рядом с машинным обучением - а это рядом со статистикой и анализом данных" :о))
酒人mospehraict on Июнь, 12, 2011 11:07 (UTC)
А, намёк не понял, сорри)

Я просто это совершенно серьёзно говорил, т.к. современный искусственный интеллект - это именно анализ данных и принятие решений на основе машинного обучения. Это же уже не тот интеллект, что в играх для монстров, которым занимались 30 лет назад.
Соколов Игорьrakudajin on Июнь, 12, 2011 15:06 (UTC)
Да не, я понимаю...)

Но лучше бы делал больших человекоподобных роботов с искусственным интеллектом!)