?

Log in

No account? Create an account
 
 
19 Ноябрь 2011 @ 17:02
Технические проблемы  
У меня дома с аськой, гуглтолком и т.п. странная штука... Пропадают сообщения. Часть не доходит до меня, часть от меня не уходит.

Пока я использовал QIP для обоих - часто выползало "Превышен лимит подключений", или как-то так - и уходился в оффлайн (и через несколько секунд обратно коннектился). И в эти мгновения иногда я писал сообщения, или мне писали.. Но вместо того, чтобы прислать их после реконнекта - они канули в небытие.

Потом я подумал что дело в кипе - и поставил гуглтолк. Не помогло... Он никаких "превышений лимитов" не пишет... Но иногда выпадает в оффлайн, потом снова тут же соединяется... Но сообщение потеряно.. И не всегда отследишь.

Более того - абсолютно то же самое, когда я через wi-fi дома использую гуглтолк с телефона.
Единственное, где могу нормально чатиться - с сайта гмыла, там таких глюков не проиходит...

И как бы уже пол года с этим сижу, но как-то раздражает уже... И если чего по работе обсуждаю - приходится открытым сайт гмыла держать - тоже не очень удобно...

В чём может быть проблема? У меня пока 3 гипотезы:
1) Что-то с роутером. Но что? От wi-fi или провода - не зависит... Где там что-то в настройках может быть, что может влиять?
2) Что-то в нашей сетке мешает им работать нормально. Какие-нибудь фаирволы на серваке и т.п..
3) У нас общение с сеткой происходит через VPN. Может ли это быть как-то связано?
 
 
 
Никополосan_ur_ser on Ноябрь, 20, 2011 06:49 (UTC)
И это всегда происходит днём, когда самая большая активность сети? Тогда скорее всего слишком много подключений с похожими айпишниками )
Соколов Игорьrakudajin on Ноябрь, 20, 2011 10:47 (UTC)
Угу, пасип!)
Тоже в итоге к такой мысли пришел.. Возможно имеет смысл попытаться выделенный айпи ставить)
酒人mospehraict on Ноябрь, 21, 2011 21:48 (UTC)
> похожими айпишниками

wat?
酒人mospehraict on Ноябрь, 21, 2011 21:57 (UTC)
> Где там что-то в настройках может быть, что может влиять

Макс число полуоткрытых соединений, например. Можно его попробовать поднять.

> Какие-нибудь фаирволы на серваке и т.п

Там тоже это может быть.

> У нас общение с сеткой происходит через VPN

Сам по себе VPN - это просто туннель, он ничего менять не должен. Если он что-то меняет, это беда какая-то :)

Я так понял, что жаббер нормально работает через веб-морду, а барахлит через стороннего клиента? Думаю, тут надо смотреть в то, что гмэйл висит в коннекте на порт https, а сторонний - посылает отдельные xmpp-датаграммы. Поскольку постоянно надо открывать порт, то либо мешает макс число полуоткрытых, либо ещё какая-то фильтрация идёт. А на https висит постоянный коннект по TCP, и с ним уже никто ничего не сделает, вот и проблем нет.
酒人mospehraict on Ноябрь, 21, 2011 21:59 (UTC)
Ок, тоннель :)
Соколов Игорьrakudajin on Ноябрь, 21, 2011 22:33 (UTC)
и чо делать?))

но с клиента лагает - и на телефоне, и на компе (сразу с двух)...

вообще наш айти-директор тоже говорит, что выеделенный айпишник может помочь.. пока видется это самым простым выходом.

у меня такая тема была в своё время с аудиозаписью на лайфмокее - тока прямой айпи спас... понаставят защиты всякой, блин..
酒人mospehraict on Ноябрь, 21, 2011 22:49 (UTC)
> лайфмокее

Х3 чё это такое, так что не знаю ничего про это.

> выеделенный айпишник может помочь

Если верно то, что я говорю, то IP тут ни при чём, он ничего не изменит. Проблема на протоколах более высокого уровня. Да и сомнительно, что дело в IP. У тебя что, IP меняется каждые 2 минуты? Что-то я сильно сомневаюсь. А смена IP раз в сутки особо никому не мешает (ну разве что рвёт торренты и шары всякие). Так что как-то непохоже на правду. У меня дин-ип, и ничего такого нет в помине.

Что делать - я бы глянул прям сразу насчёт полуоткрытых на роутере, это быстро и сразу можно будет оценить, в этом дело или нет. Как в твоём роутере это делаить - я не знаю, гугли half-open connections и название твоего роутера :) Возможно, что надо будет лезть в telnet, у меня это через веб-морду не меняется.

Возможна ещё потеря пакетов в вашей сети, например. Симптомы те же - TCP работает, т.к. там коррекция ошибок, а датаграммы теряются.
酒人: facepalm.jpgmospehraict on Ноябрь, 21, 2011 23:07 (UTC)
Сейчас вот я подумал, и подумал, что наверно порю ерунду.

Если нет коннекта, то и half-open-состояния нет. Т.е. half-open касается, похоже, только аля TCP.

Тут же просто датаграммы уходят в трубу. Первое что приходит в голову - потеря пакетов/фильтрация.

Ну для начала можно попробовать проверить кабель, может его крысы погрызли. Если нет, то, может, у провайдера крысы...

Пока что-то ничего больше не придумывается, надо думать/гуглить...
Соколов Игорьrakudajin on Ноябрь, 21, 2011 23:17 (UTC)
Лайфмокко:
http://ru.livemocha.com/

там есть упражнения, где надо говорить в слух на микрофон, и оно через интерфейс флеша записывается сразу к ним на сервер. и там передаётся каким-то очень странным протоколом. и оказалось, что его блочила наша сетка. выделенный айпи - помог.

А в данном случае говорят, что просто на сетку, где дофига людей - недостаточно много айпишников.
Получается, что к серверу коннектится сразу со 150 компов с одним и тем айпишником... и он иногда посылает нафиг. Особенно если с одного айпишника одновременно приходит 2 пакета... как-то так. Вот оно и пишет - "превышен лимит подключений".

С проводами проблем нету. С врубленным торрентом на 2 мбайта/с - на сайте гугла проблем не было, а гугл на телефоне и в клиенте на компе - вылетал. Скорость торрента в эти моменты ниразу не менялась) Ну, без торрентов и т.п. - происходит то же самое...

А даже если телефон перевести на GPRS - проблем уже нет никаких, хотя там-то канал куда слабее)
酒人mospehraict on Ноябрь, 21, 2011 23:33 (UTC)
Ну торренты, по идее, и не должны влиять на потерю пакетов...

Ты хочешь сказать, что у вас при подключении у двух разных машин может быть один внешний IP в инете? Ну я о таком не подумал даже. Тогда это реально может к хренотени приводить, спору нет. Я даже не думал, что так делают. А чё за провайдер?

Или у вас вообще NAT? Просто ты сказал VPN, я и подумал сразу про нормальный внешний IP.
酒人mospehraict on Ноябрь, 22, 2011 00:08 (UTC)
Ещё подумал: у двух машин в принципе не может быть одинакового IP, ни внутреннего, ни внешнего, это просто не будет работать по стандарту.

Если IP не хватает, ставят NAT, тогда у машин разные внутренние адреса, и нет внешнего вообще, а внешний - у роутера, который их транслирует через NAT.

Если у тебя есть реальный внешний IP - значит других машин с таким IP не может быть.

По крайней мере я так сети учил, не знаю, конечно, что там могли придумать провайдеры, но сильно вряд ли. Даже в локалке, если ты выставишь у двух машин одинаковые IP руками, быстро получишь конфликт.
Соколов Игорьrakudajin on Ноябрь, 22, 2011 09:18 (UTC)
Внешний - очень даже может быть. И в российских сетках это встречается очень часто. Например люди из одной сетки очень часто не могут коннектится друг к другу во всяких батлнетах и т.п., ибо айпи один.

ил масса случаев, когда в интернете какому-то игроку влепили бан по IP - и вся сетка больше играть не может))

постоянно такое случается)

сеть у меня - "Цыфра 1". Но и в локалках в Зелике у нас так было.. Да и вообще в территориальных локалках так принято, в отличие от всяких Карбин и Стримов
酒人mospehraict on Ноябрь, 22, 2011 11:51 (UTC)
Значит это NAT. Т.е. вообще нет внешнего.

IP не могут повторяться. И между внутренними и внешними нет различий, протокол один.
Соколов Игорьrakudajin on Ноябрь, 22, 2011 12:31 (UTC)
Ну тонкостей я не знаю. Но по прошлой сетке - везде, где определялся айпи - всем людям из нашей сетки выдавало один и тот же айпишник.

По сути как с роутером, только этот роутер стоит в серверной и сливает туда потоки со всех абонентов сети)
酒人mospehraict on Ноябрь, 22, 2011 12:41 (UTC)
> По сути как с роутером, только этот роутер стоит в серверной

Ну это и есть NAT. Один роутер с внешним IP транслирует на несколько внутренних.
酒人mospehraict on Ноябрь, 22, 2011 11:56 (UTC)
При NAT'е, если нагрузка пиковая, роутер будет дропать пакеты, что не повлияет на TCP, но попортит XMPP. Вероятно, это и происходит. Тут решение одно - искать нормального провайдера.

Плюс, в NAT'ах из-за отсутствия внешних IP нельзя открыть порты. Что-нть типа шары вообще работать не будет.
Соколов Игорьrakudajin on Ноябрь, 22, 2011 12:32 (UTC)
Т.е. даже покупка айпишника, думаешь, не спасёт?
酒人mospehraict on Ноябрь, 22, 2011 12:44 (UTC)
Х3, на самом деле, я пока не уверен. Если дело в том, что роутер дропает пакеты, то не спасёт, т.к. всё равно ты будешь сидеть через тот же роутер.

Если дело в том, что, например, джаббер-сервер глючит при большом наплыве XMPP-пакетов с одного IP (например, дропает пакеты, т.к. получает слишком много пакетов с одного IP в единицу времени, и принимает это за флуд), то поможет. Попробовать можно, это, всё-таки, проще, чем провайдера менять.
Соколов Игорьrakudajin on Ноябрь, 22, 2011 13:41 (UTC)
вот да, я как раз изначально говорил про это:
"джаббер-сервер глючит при большом наплыве XMPP-пакетов с одного IP (например, дропает пакеты, т.к. получает слишком много пакетов с одного IP в единицу времени, и принимает это за флуд)"

попробую на след неделе, если наша сетка вообще предоставляет выделенные айпи)
酒人mospehraict on Ноябрь, 22, 2011 13:58 (UTC)
Я это сам придумал из головы, по этому не знаю, на сколько это может соответствовать действительности.
Соколов Игорьrakudajin on Ноябрь, 22, 2011 14:11 (UTC)
Ну вот, как я понимаю - an_ur_ser выше про это же писал. + айтишник с работы)
酒人mospehraict on Ноябрь, 22, 2011 14:12 (UTC)
Он написал полную пургу. "Похожие апишники" - это что-то из фильмов про Фредди.
Соколов Игорьrakudajin on Ноябрь, 22, 2011 14:54 (UTC)
Он просто тоже не айтишник)
Соколов Игорьrakudajin on Ноябрь, 22, 2011 13:40 (UTC)
Ну да) В моей терминологии - это "один внешний айпи", а не отсутсвие оного)
酒人mospehraict on Ноябрь, 22, 2011 13:57 (UTC)
Тогда твоя терминология не совсем правильная.
Соколов Игорьrakudajin on Ноябрь, 22, 2011 14:09 (UTC)
Ну, на правильную терминологию я и не претендовал - я всё-таки сетям не учился))