?

Log in

No account? Create an account
 
 
20 Ноябрь 2011 @ 23:34
教科書の終わり  
Закончил учебники по японскому...
Результаты не слишком утешающие :о)

Средние:
Кандзи - 59,25%
Лексика - 47,5%
Грамматика - 54,5%

Медианы:
Кандзи - 59%
Лексика - 50%
Грамматика - 54%

Для сравнения, средние по прошлому году (N3):
Кандзи - 83,33%
Лексика - 57,33%
Грамматика - 69,33%

Т.е. как бы немножко грустно. Можно отмазываться, что тут всего в разы больше. Ну и в прошлый раз перед тестами я 5 минут пробегал материал для каждого теста, а тут я тупо в метро делал, зачастую после работы/учёбы.. Но это всё отмазки :о)

В итоге самое слабое - лексика. Так что надо будет налечь на Anki.
Второе - грамматика .Это несколько грустнее, и хз что с этим делать. Либо надо будет начинать больше читать... Либо пойти на курсы, с уклоном в грамматику. Понимать большинство конструкций я понимаю... А вот разницу между ними провести могу не всегда. Но учебник по грамматике надо будет перечитать полностью за неделю до экзамена, возможно не один раз...

Но за аудиалку (пусть и не проверял) - я не шибко беспокоюсь. На слух понимаю пожалуй даже лучше, чем письменное.

Анки, кстати, добил в плане новых слов... Осталось их хорошенько несколько раз прогнать...

За неделю до экзамена, как обычно, беру отпуск, и буду аццки ботать и смотреть аниме без сабов (и добью Fragile, и мб мангу какую прочитаю)... Но следующую неделю, неделю перед отпуском - надо аццки сосредоточиться на работе. Ибо что-то слишком дофига надо сделать перед уходом в отпуск, чтоб остальных не слишком этим нагрузить...

А ещё мехмат, да... Но мехмат начнётся 5 декабря)  
 
 
 
Miss Moranmiss_moran on Ноябрь, 20, 2011 19:58 (UTC)
Слушай, я конечно понимаю что сейчас поработаю капитаном очевидность, но между вторым и третьим кю разрыв невъебических размеров преодолеваемый минимум за 2 года даже народом у которого дофига времени. Так что печалиться смысла нет, ты просто поставил ну скажем так не слишком обдуманную задачу, результаты вполне очевидны. Дело не только в объеме материала, просто ты сейчас на том этапе изучения языка который у всех проходит труднее чем какой либо, база пройдена, а вот теперь долгие пляски уже с реальным материалом и появляется ощущение что движения нет.
И ещё как препод скажу следующее, у тебя и старые результаты гм, ну в общем гм, ты не доработал материал. Результаты всяческих домашних проверок надо всегда подвергать вычитанию процентов минимум этак 30 что-бы получить твой реалный уровень который ты покажешь в реальной ситуации (про тест вообще сказать сложно, не зная как ты реагируешь на стресс). Если анализировать прошлый год, то проценты по лексике в соотношении с кандзи это шо писец, ты наработал мертвую базу. В этом году, нууу, скажем так ты пробежал мимо, осмотрелся, но ква, это абсолютно несерьезные заявки. Короче говоря: учитывая результаты и ту нагрузку по всем фронтам которую ты себе создал пора конкретно снижать темп и получать реальные результаты а не ставить галочки что дистанцию пробежал. Пробежать то пробежал, но эстафетную палочку то ли потерял, то ли вообще забыл на старте.
Соколов Игорьrakudajin on Ноябрь, 20, 2011 20:22 (UTC)
Не совсем соглашусь, по некоторым пунктам:
1) Разрыв между 2 и 3 уровнем - сейчас не такой, как раньше..) Между 2 и 3 кю - да, разрыв большой.. Но 3 кю я сдавал как раз два года назад :о) А N3 стоит почти по середине.

2) Про мёртвую базу - совсем не согласен. Я безусловно согласен, что у меня в том году, когда я шел на N3 был слабый уровень для N3 (и сдал я его тоже слабо). Но(!) базу я не бросаю. Во время подготовки на N2 я материалы на N3 прошел неоднократно и сейчас их знаю на порядок лучше. Это у меня просто стиль изучения такой. Понятное дело, что не закрепив предыдущий материал - не шибко адекватно браться за новый. Но берясь за новый в такой ситуации - я активно повторяю старый. Сейчас у меня лексика на N3 несравнимо выше уровнем, чем год назад. А уж N4 и N5 я без всякой подготовки на 90% и более сдал бы сейчас.

Просто есть два стиля изучения:
1) Выверять и оттачивать каждый шаг. Взял N5, и оттачиваешь его до 90%. Потом переходишь к N4 - оттачиваешь его. Потом дальше и дальше. Каждый новый этап - когда понимаешь, что предыдущий доведён до (разумного) совершенства.
2) Начал N5. Выучил его как смогу, пошел и сдал как вышло. Если сдал на "3" - пошел дальше. Начал N4. Через год сдал. Если не сдал - ещё раз. Если сдал - идёшь дальше. Если правильно использовать этот месяц - это не значит, что к сданному на 3 N1 - у тебя знания по всем предыдущим будут на "3". Ты просто не сдашь на "3" N1 (если только совсем "повезло"), доведя хотя бы N5-N3 до "отл." и N2 до "хор.". Ты банально не сможешь нормально готовиться на N1, если не будешь в должной мере знать предыдущие.

Я выбираю тут второй метод. Это возможно от темперамента зависит. И от характера вообще. Я по сути "троечник", несмотря на красный диплом. Я люблю, когда ты плетешься в хвосте группы, которая мчится на бешеной скорости, чем идти впереди группы, которая еле ползёт.
Например английский я изучал в группе со своей сестрой, которая на 2 класса меня старше была. Я в пятом классе изучал программу 7 класса школы с углублённым английским. При этом я был полным лоботрясом - я никогда не делал домашку, всегда отлынивал и т.п., ну и был худшим в группе. Но чтобы понимать что происходит и успевать хотя бы плестись в конце тех, кто далеко впереди - мне приходилось так или иначе всё выучивать и понимать. В результате - у себя в классе я был лучшим в английском. Я точно так же ничего не делал, не учил, отлынивал... Но я просто не мог не знать всего, что мы проходили, т.к. учился по программе на 2 класса старше :о)


Но про мёртвую базу в целом - да. Я потому решил, что на N1 я в следующем году (и скорее всего в послеследующем) - не пойду. На следующие два года у меня цель - оживить язык. Научиться читать, смотреть, слушать (в идеале - писать), без связи с учебной программой и т.п.. Т.е. внести японский в свою жизнь, и именно не на академическом, а на интерактивном уровне. И вот когда я с этим смогу нормально справиться - будет самое время идти на N1.

Как-то так)
酒人mospehraict on Ноябрь, 21, 2011 21:13 (UTC)
Первый способ для японского совершенно не годится, т.к. эти уровни совршенно искусственные. Нет ни малейшего смысла выучивать все 100% лексики из N3, не беря при этом ни одного каджи/грамматики из N2.

Да и я не знаю, где бы такой метод вообще был хорош. В технических даже науках, в математике той же, гораздо лучше учить всё "по спирали", а не задрачивая сначала одно, а потом полностью уходить на другое.

Так что по-моему это не "троечник", а как раз нормальный естественный способ :)

А насчёт N1, так там как раз не живой язык, там куча лексики и грамматики, которая очень редка, судя по тому что пишут. Так что просто ajatt к N1 не приведёт, как я понимаю.
Соколов Игорьrakudajin on Ноябрь, 21, 2011 21:23 (UTC)
не, я играть и т.п. - не для 1-ого кю. а просто чтобы вывести свой полу-искуственный N2 в естественное свободное русло

а там и N1 будет легче учиться
Не тема - mospehraict on Ноябрь, 21, 2011 21:31 (UTC) (Развернуть)
Не тема - rakudajin on Ноябрь, 21, 2011 22:29 (UTC) (Развернуть)
Не тема - mospehraict on Ноябрь, 21, 2011 22:35 (UTC) (Развернуть)
Соколов Игорьrakudajin on Ноябрь, 20, 2011 21:48 (UTC)
Кстати, про разницу в лексике и кандзи...
Тут частично и грамматика замешана.

Кандзи - это не только сами символы. Это и слова, и произношения слов, и значения...

А вот лексика - это различные формы (я, например, до сих пор никак не полажу с транзитивностью глаголов), а так же тонкости о разнице схожих по смыслу слов. Грубо говоря знать слова "kill" и "murder" - в данном контексте - именно "кандзи". А вот знание разницы между ними - "лексика". + всякие словесные конструкции, переносные смыслы, когда где что используется и т.п.

И тут ещё сильно виноваты учебники...
Например написано - "危ない - dangerous" и "危うい - dangerous (narrow escape)". А потом, в тесте, просят выбрать в данной ситуации - какое из них надо использовать...

Так что чтобы это активно продвинуть - возможно имеет смысл найти себе преподователя... Но это уже не сейчас)
Miss Moranmiss_moran on Ноябрь, 20, 2011 22:02 (UTC)
я бы сказала что имеет смысл отвлечься от учебников и посидеть над живым материалом, адекватный словарь набирается именно из чтения без словаря. Собственно незнание разницы в оттенках слов всегда выдает тех кто учился по учебникам :)
Соколов Игорьrakudajin on Ноябрь, 20, 2011 22:13 (UTC)
Это +100500

У меня собсна экзамен 4-ого декабря и есть тот переходный момент. после него на времмя окончу академическое изучение и переключусь на "живое" :о)

Просто мне кажется, что академический уровень приблизительно на сдачу N2 - как раз примерно соответствует тому уровню, когда язык может дальше развиваться сам. Игры, книги, фильмы и т.п.. Т.е. язык ещё слабо знаешь, но уже можно не лезть за словарём на каждом втором слове :о)
酒人mospehraict on Ноябрь, 21, 2011 21:24 (UTC)
Он набирается, если уже есть солидный запас, который позволяет читать с достаточной скоростью. А если приходится лазить в словарь на каждом слове/каджи, то это уже не чтение, а расшифровка получается, фана в ней не очень много (хотя немного есть). И тут как раз спасают учебники и анки.

И асболютно ничего страшного, что ты не узнаешь сразу разницу между аяуй и абунай, это нафиг не нужно ( по крайней мере на этой стадии обучения ), и, главное, когда эти слова встретятся (если вообще аяуй встретится, рак свистнет когда :), то не придётся лезть в словарь, а сразу узнаешь контекст.

Так что местами и круто посмотреть в коджиен, но, по-моему, не стоит на этом зацкливаться. Слова тоже учатся "по спирали", сначала изучаешь какое-то общее значение, потом уже, читая нативнй текст, догоняешь его до тонкостей. И поскольку не нужно лазить в словарь постоянно, читать можно быстрее и эффективнее.

И реально, для самого чтения не нужно знать разницы между абунай и аяуй - смысл и так будет понятен из контекста. Для чего это может быть нужно, так это для письма, но это просто решается неупотреблением разных заумных слов, а использованием только тех, что точно знаешь + консультации в коджиене.
Не тема - miss_moran on Ноябрь, 21, 2011 21:30 (UTC) (Развернуть)
Не тема - mospehraict on Ноябрь, 21, 2011 21:39 (UTC) (Развернуть)
Не тема - miss_moran on Ноябрь, 21, 2011 21:57 (UTC) (Развернуть)
Не тема - mospehraict on Ноябрь, 21, 2011 22:04 (UTC) (Развернуть)
Не тема - miss_moran on Ноябрь, 21, 2011 22:08 (UTC) (Развернуть)
Не тема - mospehraict on Ноябрь, 21, 2011 22:15 (UTC) (Развернуть)
Не тема - miss_moran on Ноябрь, 21, 2011 22:23 (UTC) (Развернуть)
Не тема - mospehraict on Ноябрь, 21, 2011 22:31 (UTC) (Развернуть)
Не тема - rakudajin on Ноябрь, 21, 2011 22:43 (UTC) (Развернуть)
Не тема - mospehraict on Ноябрь, 21, 2011 22:55 (UTC) (Развернуть)
Не тема - rakudajin on Ноябрь, 21, 2011 23:07 (UTC) (Развернуть)
Не тема - mospehraict on Ноябрь, 21, 2011 23:18 (UTC) (Развернуть)
Не тема - rakudajin on Ноябрь, 21, 2011 23:21 (UTC) (Развернуть)
Не тема - mospehraict on Ноябрь, 21, 2011 23:27 (UTC) (Развернуть)
Не тема - rakudajin on Ноябрь, 21, 2011 23:33 (UTC) (Развернуть)
Не тема - mospehraict on Ноябрь, 21, 2011 23:36 (UTC) (Развернуть)
Не тема - mospehraict on Ноябрь, 21, 2011 23:38 (UTC) (Развернуть)
Не тема - mospehraict on Ноябрь, 22, 2011 14:01 (UTC) (Развернуть)
Не тема - rakudajin on Ноябрь, 22, 2011 14:12 (UTC) (Развернуть)
Не тема - mospehraict on Ноябрь, 22, 2011 14:16 (UTC) (Развернуть)
Не тема - rakudajin on Ноябрь, 22, 2011 14:55 (UTC) (Развернуть)
Не тема - mospehraict on Ноябрь, 22, 2011 16:57 (UTC) (Развернуть)
Не тема - rakudajin on Ноябрь, 22, 2011 17:10 (UTC) (Развернуть)
Не тема - mospehraict on Ноябрь, 21, 2011 22:11 (UTC) (Развернуть)
Не тема - rakudajin on Ноябрь, 21, 2011 22:41 (UTC) (Развернуть)
Не тема - miss_moran on Ноябрь, 21, 2011 22:45 (UTC) (Развернуть)
Не тема - rakudajin on Ноябрь, 21, 2011 23:03 (UTC) (Развернуть)
酒人mospehraict on Ноябрь, 21, 2011 21:16 (UTC)
> какое из них надо использовать

такие вещи решаются японскими словарями типа 広辞苑. С примерами предложений.
Соколов Игорьrakudajin on Ноябрь, 21, 2011 21:24 (UTC)
нада, да
Не тема - mospehraict on Ноябрь, 21, 2011 21:25 (UTC) (Развернуть)
Не тема - rakudajin on Ноябрь, 21, 2011 21:26 (UTC) (Развернуть)
酒人mospehraict on Ноябрь, 21, 2011 21:06 (UTC)
> между вторым и третьим кю разрыв невъебических размеров преодолеваемый минимум за 2 года

Я и мои знакомые из ИПВ за год заботали N2 после старого третьего.
Соколов Игорьrakudajin on Ноябрь, 21, 2011 21:24 (UTC)
мне кажется она про кю говорит. N всё изменило, да
酒人mospehraict on Ноябрь, 21, 2011 21:40 (UTC)
См ниже
Miss Moranmiss_moran on Ноябрь, 21, 2011 21:31 (UTC)
Я писала о разрыве между 2 и 3 кю
Не тема - mospehraict on Ноябрь, 21, 2011 21:40 (UTC) (Развернуть)
Не тема - miss_moran on Ноябрь, 21, 2011 21:50 (UTC) (Развернуть)
Не тема - mospehraict on Ноябрь, 21, 2011 22:00 (UTC) (Развернуть)
Не тема - rakudajin on Ноябрь, 21, 2011 22:37 (UTC) (Развернуть)
Соколов Игорьrakudajin on Ноябрь, 21, 2011 22:35 (UTC)
после старого третьего? ботан)

вообще, было бы желательно - реально.. но я ленивый и времени нет( но думаю так то сдам)

но на 1 уровень без курсов не потяну, думаю)
Не тема - mospehraict on Ноябрь, 21, 2011 22:39 (UTC) (Развернуть)
Не тема - rakudajin on Ноябрь, 21, 2011 22:44 (UTC) (Развернуть)
Не тема - mospehraict on Ноябрь, 21, 2011 22:57 (UTC) (Развернуть)
Не тема - rakudajin on Ноябрь, 21, 2011 23:07 (UTC) (Развернуть)