?

Log in

No account? Create an account
 
 
14 Октябрь 2012 @ 22:51
E-mail маркетинг работает?  
Прочитал книгу "E-mail маркетинг работает" Криса Бэгготта... Первую половину книги заставлял себя читать, потому что надо для дела, вторую половину - потому что всего половина осталась :о)

Почти единственная полезная информация, которую я получил была как раз в середине книги - там наконец сообщалось, что, очевидно, использовать e-mail для привлечения клиентов нельзя :о) А именно этот вопрос меня интересовал...

Другие вещи, которые могут быть полезны другим, но совершенно меня не интересовали - касались того, как грамотно проводить рассылку по имеющейся базе подписчиков.
Т.е., по сути, речь идёт практически только о подписках, буклетах и т.п.. Нет ни про привлечение клиентов, ни про что-нибудь не массовое.
Т.е. на мой взгляд тему подписок стоило бы вынести в название или ещё как, т.к. для меня книга оказалась просто не в тему.

Что же касается темы и её раскрытия, то, на мой взгляд:
20% интересных неочевидных мыслей;
20% технического материала;
60% очевидных вещей (например - что не стоит прятать кнопку отписывания от рассылки), а так же просто восхвалений e-mail-маркетинга.

Наконец, стоит упомянуть, что там речь идёт о слишком "американской" инфраструктуре всего этого процесса.
Т.е. обратитесь к своему поставщику e-mail маркетинга (кто это? О_о), состыкуйте их с провайдером API для вашего сайта, и скажите им, чтобы они смогли всё это интегрировать. Ну или скажите вашей команде программистов, чтобы они всё это интегрировали.
На это фоне немножко удивила и выбила глава, где было очень много технической информации, которая совершенно примитивна для специалиста по сетям, но совершенно сложна для маркетолога (да ещё и недостаточна). Т.е. маркетологу её не хватит (даже если осилит), чтобы всё сделать самому... А технарям эта вся информация была бы не нужна. Думаю тут как раз как-то связанно с различием бизнес-процессов у нас и у них по этому поводу. Либо специфика работы специалистов по рассылкам, к которым я не отношусь..

Одно приятно - активно рекомендуют тестировать все моменты :о) В чем я их полностью поддерживаю... Но база в N десятков тысяч подписчиков - не совсем про меня...

Вопщем моя оценка книге - 7/10. Для меня книга была бесполезна, да и удовольствия от чтения я получил не много (в плане языка авторов/переводичков). Однако для тех, кто конкретно занимается рассылкам массовыми, но при этом не спамом, и база подписчиков - десятки тысяч - вот именно им, да, я бы смело рекомендовал эту книгу. Если, конечно, они и так всего этого ещё не знают.
 
 
 
airkidairkid on Октябрь, 14, 2012 19:08 (UTC)
ты сегодня подозрительно добрый/довольный. из 7 рецензий четыре (!!) 10/10, одна 9/10.
Соколов Игорьrakudajin on Октябрь, 14, 2012 19:31 (UTC)
Я вообще из тех негодяев, что орудуют во второй половине шкалы( Оооочень редко меньше 5 ставлю)