?

Log in

No account? Create an account
 
 
24 Декабрь 2012 @ 01:49
Dokapon Kingdom  
Недавно, чтобы приставка (Wii) не залеживалась без дела - думали, чем бы занять себя. В кроликов уже более-менее поиграли. Можно было бы пройти какой-нибудь аркаду/платформер/адвентуру, например одну из частей кроликов...

И тут я вспомнил про странную игру, которую когда-то скачал (каюсь, на Wii игры не покупаю, ибо дорого, малый ассортимент плюс куча гадостей с локалью приставки - проще крякнуть и забыть). И было это - Dokapon Kingdom.

Своего рода РПГ, с элементами настольной игры, причем именно такой, где нужно бросать кубики и перемещаться на выбранное число ходов.

Игра - весьма милая, приятная, и даже есть простор для задротства - куча профессиий, которые можно прокачивать, добиваясь получения всяких плюшек. Скажем, чтобы получить профессию Героя - надо развить до максимум профессии Акробата, Маго-война и Ниндзи. Для маговойна надо прокачать мага и война, а для ниндзи - война и мага... Ну вопщем вы поняли :о)

Однако баланс в игре - весьма сомнительный... Но так обычно делают и в настольных играх, если партия рассчитана не на 100500 часов игры. А проблема в том, что 70% боев заканчивается одним ударом. Ещё 25% боев заканчивается за 2 хода. В итоге - качайся сколько хочешь, но тот кто будет ходить первым - победитель (на старших уровнях  - кто будет ходить первым во второй раунд). Причем что против других игроков, что против ботов - если не сидеть долго на одном уровне и не качаться, то все враги будут убивать тебя с 1-2 ударов, как и ты их.

Но как делать иначе? Ибо чтобы прокачать, например, самую крутую профессию - нужно прокачать ещё 6 профессии. Итого 7 профессий, по 6 уровней, т.е. порядка 400-500 боев. И так долго, а уж если делать сложные бои на 3-6 ходов, так вообще нафиг не надо.

Итого - очень шаткий баланс, который с лихвой компенсируется динамикой игры. Нет смысла крутиться на одном месте, т.к. тот кто плюнул на все и пошел первым на новый остров - сразу уходит в отрыв по очкам. Правда и это не страшно, т.к. на последнем острове можно срубить очков столько же, сколько на всех предыдущих вместе взятых. И если всегда идти вперёд, то всё будет довольно быстро и динамично, и скорее будет походить на монополию, чем на РПГ. Но, если нет желания растянуть партию на 50 часов - может так и надо? 

Из забавных минусов - крайне кривой рандом. Если загрузиться и делать те же действия - происходить будет все то же самое - и спинеры (а-ля кубики) выдают те же числа, и те же карты выкидывает противник в "камень-ножницы-бумагу", и те же случайные события происходят на карте. Проверяли с помощью загрузки :о) И, судя по форумам, именно на этом и построена игра компьютера - они видит все свои "кубики" на несколько ходов вперёд и действует с учетом этого.

Вопщем мы с Дашкой решили играть пока без компьютера, пройти "Стори мод" и прокачать две самые крутые профессии. Наиграли за 3-4 недели часов 30, но уже почти закончили. И в стори-мод играть мы больше точно не будем, но щас хочется уже глянуть на последнии професии и посмотреть заставку. И да, по духу, по-хорошему, игра сродни Манчкину (настольному), в плане массы гадостей, которые можно делать друг другу... Но эту партию мы играем довольно софткорно, скорее на прохождение, чем стараясь обойти противника. 
Будем ли потом пробовать более короткие режими - посмотрим :о) Но если будет то гораздо грязнее ^_^

Резюмируя - ставлю игре 8/10, с поправкой на Wii. Довольно любопытное решение для "пати-РПГ", подобного ещё не встречал. Но больше одной партии играть особо не хочется :о) Хотя, когда надоедают кролики и т.п. - отличная альтернатива.
 
 
 
Elenaaglasis on Декабрь, 24, 2012 08:18 (UTC)
Что есть "Недавно, чтобы приставка"??
Соколов Игорьrakudajin on Декабрь, 24, 2012 20:29 (UTC)
УПД!