?

Log in

No account? Create an account
 
 
28 Июнь 2013 @ 19:42
Революция онлайн обучения  
(пафос-пафос)

Нет, на самом деле меня правда что-то прёт от Курсеры и Edx. Ещё Udacity надо попробовать будет осенью-зимой :о)

И так, моя уже заработал 4 сертификата!

3 на курсере:
- Игры без шансов (97.8%) - странный и бестолковый, но местами забавный курс, про то как вычитать партию в го из партии в шашки. Построена математическая теория на основе комбинаторных игр.
- Геймификация (88.2%) - очень интересный курс, про то как внедрять элементы игр в бизнес. планирую практические применения в одном проекте через полгода-год :о)
- Введение в программирование на Питоне (100%) - очень забавно, что его я начал позднее, чем закончил курс на edx (ниже). Кульминацией стало написание следующей игры: http://www.codeskulptor.org/#user16_YF0PvVyeJH_5.py (нажмите плей, чтобы играть). В целом примитивно, но я хоть разобрался в структуре и особенностях языка. Всяко лучше, чем мануалы читать.

1 на edx:
- Искусственный интеллект (84%) - самый классный из пройденных на данный момент. Изучали искусственный интеллект, и пиком всего было написание алгоритма самообучения для пэкмена :о) Курс был на Питоне, который я знал на уровне "Hello world" в начале курса... Потому провалил первое задние (-10%) - не хватило мне 8 часов, чтобы с нуля разобраться в языке, разобраться в библиотеках пэкмена, и написать алгоритмы поиска... Но со второго задания всё пошло нормально :о) Жду продолжения курса, обещают в начале 2014.

Так то!

Сейчас прохожу:
- Введение в психологию - очень интересный курс. Неожиданно интересный курс. Жаль, что скоро заканчивается) Даже Дашку уговорил посмотреть. Очень классный препод из университета Торонта бегло пробегается по всем направлениям психологии. Хорошо рассказывает, в том числе о вещах, которые, боюсь, не дают даже психологам в наших универах. Про устройство мозга, про устройства памяти и прочее.
- Модельное мышление - пока - самый интересный курс, который попадался мне на курсере. Почему он не попался мне 10 лет назад? :о))) Я бы на звал курс "Как устроен мир. Для чайников" :о) Этот курс - чистое средоточие того, что вообще меня интересует в этой жизни. Одна проблема - пока 90% прослушанного - я и так знал :о)
- Справедливость - только начал. Но очень хочу посмотреть... Судя по описанию - ещё более (!) интересный курс, чем предыдущий. Он не о законах и прочем, а о справедливости. О морали и нравственности. Об этике. Вопщем там рассматривают интересные этические дилеммы, и всё начинается с уже известной мне "Проблемы вагонетки". Курс уже закончился давно, но до конца июля дают время всё посмотреть и сдать задания, чтобы получить сертификат. Оно того стоит. Повешу дома "Сертификат о справедливости". Осталось найти свою игрушечную корочку "Борец за справедливость" :о)
- Конкурентные стратегии - чем читать деловую литературу, послушаю ка я чему учат стратегов в Мюнхене. Не шибко рассчитываю, что будет прям "Вах!", но хорошо бы мозги выстроить на деловой лад, чтобы с августа с головой взяться за развитие конторки... Хотя боюсь со стратегическим мышлением у меня проблем нет... Тут бы арсенал тактических приемов наработать бы :о)

Дропнуто, но не забыто (возьму повторно при ближайшем повторе):

- Вероятностные графические модели - курс-убийца. 20-30 (у некоторых до 60) часов в неделю. Очень сложный курс, считает самым сложным на Курсере. Тупо не хватило времени :о) Выполнил 4,5 работы из 9. В следующий раз заранее начну делать оставшиеся 4,5. Получится по 5-10 часов в неделю - ещё терпимо.
О чем? А, ну да - сети маркова, сети байеса и т.п.. Очень хочу совместить их + знания с курса искусственного интеллекта + пройти "машинное обучение" - и сделать что-то реально клёвое :о)
- Вычислительная нейрология - математическое описание того, как работает мозг. Курс вполне осиливаемый... Но дропнул из-за курса выше, ибо тот курс у меня съел слишком много времени на разных этапах :о)


Ну, ещё пара десятков курсов в наблюдении, в ожидании начала и т.п... Но больше 3-4 параллельно стараюсь не брать. Есть люди кто и по 10+ берёт... Но тут и от загрузки, и от сложности зависит. Некоторые курсы и 1 штуку хрен осилишь, а некоторые и десяток не страшное... Ищем баланс, а за год, как и говорил, 12+ сертификатов надо :о)
 
 
 
Ralph Mirebsralphmirebs on Июнь, 28, 2013 15:53 (UTC)
а зачем сертификаты?
Соколов Игорьrakudajin on Июнь, 28, 2013 15:59 (UTC)
Ну кому-то могут быть полезны, например в поиске работы и т.п.. А я вот на стенку повешу "Сертификат о справедливости" :D
Соколов Игорьrakudajin on Июнь, 28, 2013 16:03 (UTC)
Ты из Японии вернулся, или там ещё?
Не тема - ralphmirebs on Июнь, 29, 2013 02:06 (UTC) (Развернуть)
Не тема - rakudajin on Июнь, 29, 2013 04:30 (UTC) (Развернуть)
Не тема - ralphmirebs on Июнь, 29, 2013 04:42 (UTC) (Развернуть)
Elenaaglasis on Июнь, 28, 2013 15:54 (UTC)
У тебя на справедливость не та ссылка зашита
Соколов Игорьrakudajin on Июнь, 28, 2013 15:59 (UTC)
Поправил
fish_in_the_netfish_in_the_net on Июнь, 28, 2013 16:18 (UTC)
Тоже что ли попробовать....
Игорь, а на курсере ты привязан к их графику, или можешь смотреть лекции в любое удобное время?
Соколов Игорьrakudajin on Июнь, 28, 2013 16:29 (UTC)
От курса зависит. Обычно - дают видео на неделю + задание. Т.е. в течение недели можешь смотреть когда удобно. Иногда встречается по пол недели, но это большое исключение. Так чтобы по дням - вообще не встречал.

Бывает ещё, что вообще дается куча лекций и только экзамен в конце. Тоже скорее исключение, но уже не такое редкое.
Не тема - fish_in_the_net on Июнь, 28, 2013 16:30 (UTC) (Развернуть)
Не тема - rakudajin on Июнь, 28, 2013 18:05 (UTC) (Развернуть)
Не тема - fish_in_the_net on Июнь, 28, 2013 18:08 (UTC) (Развернуть)
Не тема - rakudajin on Июнь, 28, 2013 18:59 (UTC) (Развернуть)
Никополосan_ur_ser on Июнь, 28, 2013 18:27 (UTC)
Запишусь таки на Model Thinking, хорошая реклама :)
Соколов Игорьrakudajin on Июнь, 28, 2013 18:59 (UTC)
Правильно!)

Правда сертификат уже почти нереально будет получить - 3 квиза ты уже пропустил... Но курс стоит того и без сертификата)
selenithselenith on Июнь, 28, 2013 20:26 (UTC)
А что насчет наказаний за неуспеваемость, бросание курсов? Их нет вообще, что ли?
Соколов Игорьrakudajin on Июнь, 28, 2013 21:01 (UTC)
Нет конечно. Сертификат не получишь и всё.

Средний процент завершивших от регистраций - порядка 5%
Не тема - selenith on Июнь, 28, 2013 21:22 (UTC) (Развернуть)
Не тема - rakudajin on Июнь, 28, 2013 21:39 (UTC) (Развернуть)
Не тема - selenith on Июнь, 28, 2013 21:44 (UTC) (Развернуть)
Не тема - rakudajin on Июнь, 28, 2013 21:50 (UTC) (Развернуть)
Не тема - rakudajin on Июнь, 28, 2013 21:51 (UTC) (Развернуть)
Не тема - rakudajin on Июнь, 28, 2013 21:51 (UTC) (Развернуть)
olyamkaolyamka on Июнь, 30, 2013 11:05 (UTC)
Да уж, реклама так реклама :) Пошла икать курс под себя.
Соколов Игорьrakudajin on Июль, 2, 2013 13:42 (UTC)
И правильно :о)
spurge_flex: офисный хомякspurge_flex on Июль, 1, 2013 06:41 (UTC)
уаахаххаха!
я долго ходила вокруг да около.. а вчера зарегистрировалась и записалась на несколько курсов... посмотрим что это и с чем это едят.
Сейчас читаю твой пост и понимаю, что на 2-х из них мы с тобой увидимся :) записалась на competitive strategy и жду начала model thinking :)

а вообще... вот что-то тянет меня в сторону курсов по архитектуре Рима, древней Греции и Легенды и мифа древней Греции и Рима :)
мимими
Соколов Игорьrakudajin on Июль, 2, 2013 13:43 (UTC)
греция и рим тоже клёво) учи древнегреческий! :о)
Не тема - spurge_flex on Июль, 3, 2013 06:28 (UTC) (Развернуть)
Не тема - rakudajin on Июль, 3, 2013 15:15 (UTC) (Развернуть)