?

Log in

No account? Create an account
 
 
07 Декабрь 2009 @ 22:07
Амазон глазами редактора  
"32 покупателя в секунду, или как Amazon.com достиг миллиардных продаж" - говорящее название книги Джеймса Маркуса, которое, на самом деле, вовсе ни о чём не говорит. В этой книге нет практически ничего, что касается экономической составляющей, да и управленческая составляющая показана весьма однобоко.

Тем не менее - это весьма занятное чтиво, написанное красивые, приятным языком. И книга выдаёт в авторе - очень начитанного и эрудированного человека - что не удивительно, учитывая что он ныне является профессиональным журналистом, а в Амазоне 5 лет проработал главным редактором.

По своему стилю и манере изложения книга мне очень напомнила книгу "Гайдзин на службе в Мицубиси" Найала Муртага. Здесь тоже описывается офисная жизнь одного из первых работников компании, разве что упор делается не на сотрудников, а на деятельность компании и Маркуса в частности.

Автор рассказывает об истории компании, о проводимых акциях, о взаимоотношения внутри компании, о директоре компании и прочем. Но рассказывает это всё исключительно со своей, редакторской колокольни - что делает его рассказ практически бесполезным с практической точки зрения, но исключительно увлекательным, приближая к художественной литературе.

В книги много хорошего юмора, интересных историй, в том числе о заре "электронной торговле", и очень много интересных историй и фактов о литературе - всё таки именно с ней были связаны должностные обязанности автора. Например я вынес отсюда несколько книжек в список к прочтению, и, например, узнал что Айн Ренд у них считается классикой чуть ли не наравне с Хемингуэем.

Моя оценка книге - 8/10. Книга весёлая, интересная, но всё-таки - не дотягивает ни до уровня серьёзной художественной литературы, ни до уровня деловой литературы. А ещё улыбнула надпись "научно-популярное издание". Ага.