Соколов Игорь (rakudajin) wrote,
Соколов Игорь
rakudajin

Category:

Стратегия и толстый курильщик

"Стратегия и толстый курильщик" - юмористическое название книги Дэвида Майстера, которое, тем не менее полностью  отражает суть. Несмотря на то что автор специализируется на консультациях компаний, оказывающих профессиональные услуги (консультант консультантов ^^), книга не несёт подобной специфики и весьма универсальна.

Практически каждый курильщик и толстяк, а толстый курильщик и подавно - прекрасно  знает, что худеть и бросать курить - надо, вполне осознает зачем и почему, и нередко знает как это сделать. Но почему-то большинство людей так и не бросают курить и не теряют вес.

То  же можно сказать и про стратегии в компаниях... Все нередко знают - что нужно делать, как и зачем... Но почему-то не делают. Почему? На этот вопрос и попытался ответить автор, а так же дал свои рекомендации на этот счёт.

Автор на протяжении книги рассказывает о доверительном отношении. Он противопоставляет "отношения" - "сделкам", приводя примеры из различных отраслей бизнеса и областей жизни. К "сделкам" люди прибегают когда им нужны краткосрочные результаты и когда они не готов прилагать усилия к тому, чтобы понять другую сторону - будь то сделка с потребителем, общение с начальством, подчиненными и партнерами, или свидание на одну ночь. Однако если человек или компания ищет долгосрочного результата, готова инвестировать в своё будущее, то отношения имеют гораздо больший эффект, но в этом случае придётся искренне вникать в проблемы и желания тех, с кем вы эти отношения устанавливаете.

Книга делится на 4 главы:

Часть I. Стратегия.
Здесь автор задает основной тон книги и рассказывает о чём он будет говорить. По мнению автора, очень важно не только придумать что сделать, объяснить всем как что делать и зачем. Все и так это знают. Важнее сделать так, чтобы остальные участники компании тоже захотели этого (Сразу вспоминается "Движущая сила перемен" Джона Коттера)). А для этого нужны общие цели и общие ценности.
Кроме того, здесь же идёт речь о том, как должна строится работа в команде.  Он разделяет работников на 4 типа по двум шкалам - "самостоятельная работа - командная работа" и "краткосрочные цели - долгосрочные цели", что можно представить в виде привычной матрицы. И по мнению автора. реальные отношения с клиентами, партнёрами и поставщиками способна строить лишь компания, состоящая из людей, нацеленных на командную работу и долгосрочные перспективы. Осталось только найти или воспитать подобных людей ;)
Здесь же затрагивается тема позиционирования и специализации. И кстати, эти темы он рассматривает не только "по-Траутовски", но и с позиции своих идей.

Часть II. Отношения с клиентами.
Здесь, продолжая развивать тему "сделки", автор спрашивает у читателя - а действительно ли читатель хочет строить отношения? Ведь сделки не всегда хуже отношений - для многих людей и компаний отношения, основанные на искреннем взаимном интересе, просто невыносимы.
Автор рассказывает и логично объясняет читателю, что в долгосрочной перспективе - взаимное доверие, взаимное уважение и взаимная заинтересованность с клиентами - всегда приводит к лучшим финансовым результатам. И это основано не только/столько на моральных принципах, но и на прагматичных.

Часть III. Управление.
В третьей части автор рассказывает об управлении. Он рассматривает сотрудников. Но не рядовых работников, а менеджеров, управленцев. И да, Дэвид спешит напомнить читателю: менеджер - это именно управленец. И оцениваться и выбираться он должен не по заслугам, не по умениям работы с клиентами, а по умению мотивировать работников и управлять ими. Очень актуальная тема, не в последнюю очередь и для России. В целом Дэвид Майстер предлагает нам принципа выбора менеджеров для построения долгосрочных отношений с клиентами, с работниками и с самими менеджерами. Мы ведь этого хотим?

Часть IV. создаем законченную картину.
В заключительной части автор приводит несколько очень интересных статей. В одной анализирует успех некоторых компаний и утверждает, что большинство из компаний, которым удалось обладать стабильным успехом, строились по принципу сплоченной команды. В других так же приводит интересные наблюдения и развивает " ценностный" подход к управлению.
Особенно интересной мне показалась статья "О юристах без обиняков", где автор рассказывать о том, что в юридических компания ценностное управление зачастую терпит крах, приводит занимательные примеры, и объясняет - почему это так бывает. Весьма адекватно, на мой вкус.

Книжка мне очень понравилась, и как писал выше - напомнила Джона Коттера. Я люблю книги, которые затрагивают эту тему в бизнесе, поскольку полностью согласен с авторами, утверждают, что искренняя заинтересованность в клиенте - всегда возвращается искренней благодарностью. В том числе и финансовой. Моя оценка - 10 баллов. Получил огромное удовольствие от прочтение и пару интересных мыслей.
Tags: Книги, Маркетинг, Менеджмент, Миссия, Психология, Рецензии
Subscribe

  • Дня рождения псто

    Сегодня мне 28 стукнуло, и это лучшая картинка, которая отражает момент :)) Прям отлично подошла :) Пожалуй, это был самый "значимый…

  • Внезапности псто

    Всем привет! Давно я тут не был, но всё планирую своё триумфальное возвращение сюда... Но это потом. А пока: В связи с временной тяжелой жизненной…

  • Мы стали более лучше одеваться

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments