?

Log in

No account? Create an account
 
 
28 Апрель 2010 @ 01:07
Маркетинг от А до Я  
"Эту книгу я писал под воздействием дзен-буддизма, главным в которым является обучение посредством медитации и интуитивного понимания сути вещей. Мысли и идеи, представленные здесь, - это результат моих медитаций о фундаментальных маркетинговых концепциях и принципах"
© Филип Котлер

Так пишет в предисловии к данной книге сам её автор, Филипп Котлер. Автор старался написать книгу в лёгкой, открытой форме.. И, если сделать скидку на то, что это всё-таки Котлер - можно сказать, что ему это удалось.

Основная надежда, которую я возлагал на эту книгу - желание увидеть в ней мнение самого автора на те или иные вопросы, а не перечень различных мнений, их классификацию и комментарии к ним. как это бывает у него обычно. В какой-то степени автор говорит здесь как раз именно своё мнение... Но делает это осторожно. Так, рассуждая о линейном расширении как проблеме бизнеса, он становится на сторону Траута и Райса, активно продвигая их идею.. Но потом всё-таки добавляет - что, мол это не всегда так, бывают и исключения.

И так он ведёт себя по любому спорному вопросу, стараясь не принимать какую-либо одну из сторон в сколько-либо спорных вопросах. С одной стороны - это безусловно хорошо, поскольку, стараясь рассуждать объективно, не стоит биться об стенку как это делают все ярые сторонники какого-то одного полюса. С другой стороны - это делает сильно размытым мнение самого автора. Поэтому, прочитав эту книгу, всё-таки не удается узнать - что же именно считает автор правильным, и остаётся довольствоваться рассмотрением многих точек зрения, разве что с чуть более открытым мнением автора, чем это обычно бывает у Котлера.

Тем не менее - книга весьма неплохая. Удобная, короткая, освещает всё главное, но в дебри не заходит. "Маркетинг от А до Я" совершенно не подходит для получения каких-либо новых знаний, однако для освежения памяти подходит отлично. Моя оценка книге - 8/10, а душа Котлера так и остаётся загадкой :о)
 
 
 
Rudy (capporicci)capporicci on Май, 4, 2010 14:37 (UTC)
Филипп Котлер медитировал, а гуру поитогу стал Д.Траут, хе-хе.
Соколов Игорьrakudajin on Май, 4, 2010 15:34 (UTC)
Ну... Это очень тонкий вопрос)

Во-первых, Котлер имеет в целом значительно больший авторитет и признание, чем Траут.
Во-вторых - Котлер всё-таки именно ученый. А Траут - практик. сложно сравнивать.
Ну и наконец - с Траутом не согласны ооочень многие. А с Котлером согласны практически все) Как минимум потому, что у него нет четки позиций в спорных вопросов и он скорее описывает, чем предлагает конкретные решения.
Rudy (capporicci)capporicci on Май, 6, 2010 15:46 (UTC)
Кто именно согласен с Котлером? Такие же теоретики-академики? Поймите правильно, я не против теоретиков, я против того, чтобы заставлять практику подстраиваться под схему. Чем неизбежно все чистые теоретики начинают грешить.
Далее, Траут именно гуру в самом прямом смысле. Он конечно, западный человек и это накладывает свои приколы, но он находится в "потоке". Именно поэтому он делает взаимоисключающие заявления. Подобно тому, как водитель крутит руль машины то влево, то вправо. Если смотреть из салона машины кажется, что шофёр непоследователен, хе-хе.
Траут великолепно чувствует диалектику, он первый определил правильное поле деятельности маркетолога в век конкуренции. Котлер когда-то был прав, но сейчас устарел, в чём вся штука што.
Соколов Игорьrakudajin on Май, 6, 2010 21:03 (UTC)
Про подробные грешки Котлера, пожалуй, не соглашусь :о) Как раз из-за отсутствия взаимоисключающих посылов его и трудно судить в плане практической неприменимости теории - он всегда говорит, что модели остаются моделями, и подгонять под них что-то в чистом виде, по моим наблюдениям, не шибко любит. Кроме того, многие мои знакомые практики, которые занимаются консалтингом в сфере маркетингом, говорят что по-началу сильно противились Котлеру из схожих рассуждений, но с опытом пришли к мнению, что Котлер, всё-таки, во всём был прав. Подобного рода рассуждения встречал и у того же Славинского в блоге.

При этом, среди, опять-таки, именно практиков - встречал очень много несогласных с Траутом и говорящих, что Траут со временем, особенно не в книгах, а непосредственно при оказании консалтинговых услуг - очень сильно любит смягчать свои позиции и подводить свои теории под то, что заказчику больше нравится, отступая тем самым от собственных же исходных посылов. Так, его обвиняют в излишнем поддержании "дифференцирования" даже на уровне, противоречащих базовым понятием позиционирования. Что он советует компаниям стараться максимально отличаться от конкурентов, позволяя тем самым создавать товары "не такие, как все", но не востребованные рынком.

Но лично, конечно, не знаком, и могу рассуждать только заочно и с чужих слов :о)
Rudy (capporicci)capporicci on Май, 7, 2010 10:47 (UTC)
В том то вся и штука. Д.Траут говорит очень правильные вещи, но эти вещи следует говорить биг-боссам компаний. На любом другом уровне взаимодействия консалтера с заказчиком начинается Котлер. Тут опять-же диалектика: правильное невыгодно (консалтеру), неправильное невыгодно (заказчику).
Буквально на днях зашёл в продуктовый - смотрю чистая питьевая вода в 5 л. кеглях марка "Агуша" - сразу мысль, мля, дети столько не выпьют! купать их что-ли в этой воде,хе-хе. Кроме "знать" Траута надо ещё научиться "понимать" а потом и "применять" и между каждым этапом дистанция в десятилетия.