Соколов Игорь (rakudajin) wrote,
Соколов Игорь
rakudajin

Categories:

Век Дракона продолжается

Этой ночью таки добил Dragon Age 2! В целом - моя очень довольна. Но обо всём по-порядку.

Визуалка.
Во-первых сама графика видимо настолько офигенна, что со своим устаревшим железом я не смогу запустить режим дальше "среднего" - требовали 7 Винду и 11 ДиректХ, так что с этой игрой я впервые ощутил себя ущербным по признаку мощности компьютера :о))) Но, в целом, мне и "среднего" уровня хватило, который за исключением некоторых мест - мне весьма понравился.
Ну и в целом игра стала гораздо более кинематографичней - намного ближе к Масс Эффекту, чем к DAO.

А вот с локациями они что-то совсем расслабились. Помимо основных локаций, довольно хорошо проработанных и детализированных - есть ещё порядка 5 типов локаций... И все локации - одинаковый, лишь некоторые проходы перегорожены. Например  если ты пошел в пещеру - все (кроме пары уникальных) пещеры - абсолютно одинаковые по карте/схеме. Т.е. карта та же, вот только некоторые проходы они перекрыли (типа закрытой двери.. Особенно смешно закрытая дверь смотрится в пещере). Там, вроде, иногда добавляет немного элементов антуража... Но что все пещеры - одинаковые, все склады - одинаковые, все дома - одинаковые и.т.п - расстраивает.. Особенно поначалу. Но вскоре - становится пофиг, ибо это один из немногих недостатков игры.

Геймплей.
Создатели пошли на некоторую жертву, сместившись немножко в сторону слэшеров... Визуальная часть боя - слэшер в чисто виде, причем в лучшем смысле этого слова. Даже играя магом - я прямо-таки слэшил по воздуху посохом, нанося магический урон.. Да и посох маг держит так, словно это какая нагината, ну или на край боевой посох, а не магический)) Смотрелось несколько странно и даже туповато... Но очень красиво) И за счет этого гораздо живее воспринимаются баталии. И в целом удовольствие именно от процесса игры, от битв - тут гораздо больше, чем в DAO, на мой вкус.

Но, при этом, к и следовало ожидать - сократили количество скилов, причем их именно упростили. Так же упростили вопрос со шмотками - например одежду можно одевать только ГГ, у остальных - одно и то же, всю игру. Польза от предметов тоже становится весьма условной - помимо основных параметров - урон и броня - все остальные уходят на второй план. Встретить шмотку, дающий тебе бонус больше чем на 2-3 процента к чему либо очень сложно. Не говоря о том, что в DLC даются самые крутые шмотки в игре, что не очень хорошо. Они должны быть хорошими, да.. Но ИМХО не самыми.

При этом, что лично мне очень не понравился - они сделали механику игры очень не очевидной... И трудно отслеживаемой. Например, с одной стороны, в окне характеристик - все твои статы отображаются с учетом шмоток и не сняв эти шмотки нельзя увидеть "родные" статы. С другой стороны - в графе "урон" пишется только родной урон (основная характеристика + оружие), не только без влияния руны "+5 к урону холодом" и т.п., но и без учета модификаторов урона (у меня под конец было порядка + 85% на урон молнией, +5% к скорости атаки и проч). Так же местами абсолютно непонятна механика влияния статов на навыки и скилы и магию... Вопщем очень много вопросов осталось без ответа, да и желание ковыряться глубже убито напроч :о)

Не говоря о лёгкости игры... Я просто последнее время на "найтмаре" в игры не играю - жалко времени и нервов... Так что всегда играю просто на харде... И если в DAO было несколько врагов, которых я выносил попыток за 30-40 (Драконы высшие, например), то тут я трёх якобы самых сильных врагов вынес с первой попытки... А если и умирал когда, то только потому, что заставали врасплох и я забывал вовремя хилиться. Но разве так должны убивать в РПГ? На харде создатели убрали friendly fire массивных спелов, что сделало их самой привлекательной штукой - встал в центр поля, на бежали на тебя - и кастуй прям на себя и фаирбол, и бурю и всё остальное - счастье есть.

И боссов сделали "аркадными". Доводишь хелсу до 75% - убегаешь в угол, ибо он проводит мега-мощную атаку, во время которой бить его нельзя. Как закончил он атаку - возвращаешься и бьёшь дальше... Адвентурно-аркадный тип) Не уверен, понравилось мне или нет... Но было странно тут такое увидеть :о)

В общем и целом - во всех смыслах геймплей можно назвать приятненьким.. Но приметивненьким. Тут можно с чистой совестью процитировать:


Сюжет.
Сюжет, в целом, второстепенный - и это практически так и показывают. Никакой ты не серый страж или ещё кто. Просто беженец, и вертишься всё в одном городе... И только на его судьбу и влияешь) При том зачастую твои спутники влияют на судьбу города значительно больше :о)))

Зато вот персонажи-спутники - замечательные. Очень яркие, красочные и интересные. Жаль только болтать сними нельзя так много, как в DAO - тут больше похоже на Awekening - поговорить со спутниками можно только по случаю квеста. Не буду описывать всех персонажей, но по яркости характеров - гораздо ярче и более концентрированно чем и в DAO и в Масс Эффекте (если не про каждого в отдельности говорить, а в целом). Ну и кинематографичность игры (сродни ME) обеспечивает ещё большее погружение при общении с ним.

Кроме того - ГГ сам по себе - теперь тоже персонаж. Воспользовавшись колесом из ME мы не выбираем что конкретно сказать - мы лишь выбираем в какую сторону направить диалог, а текст уже произносит наш(а) ГГ. Я решил выбрать героя женского пола  - наверное в РПГ такого рода ещё ниразу так не делал, вот захотелось попробовать... Так вот засчёт такого непрямого управления и представления героя как персонажа игры, не слишком подконтрольного тобой - гораздо легче отыгрывать не свойственные тебе ролевые модели. Кроме того, если выбирать всё время ответы одного типа (агрессия/шутка/доброта) - персонаж в случая без выбора ответа сам отвечает согласно предыдущим ответом. Я например почти всегда, где можно, выбирал шуточные варианты ответа и получил в результате ехидную героиню, которая шутила даже тогда, когда я не просил её шутить :о)

Самое вкусное в сюжете для меня было - более плотное общение с Кунари, чем в первой части, что весьма интересно было. Из самого невкусного - характер Андерса... В Awekening он мне нравился нааамного больше.


Много букав, пора закругляться. В целом - фанатов Baldur's Gate и Ко может ждать большое разочарование - система стала совсем "не классической". Хардкор оценить не могу объективно, т.к. на найтмаре не играл, но вот "сложный" - совсем простой. Но вот зрелищность битв, кинематографичность и раскрытие персонажей - на высоте. И я ставлю игре 10/10 :о)


З.Ы.: Всё, пора сделать паузу хотяб до сентябрьского отпуска... И там хоть книжку почитать активно, или там аниме посмотреть... :о)
Tags: Игры, Рецензии
Subscribe

  • 2015: Итоги

    Раньше, когда-то давно, я подводил итоги в день рождения ЖЖ. Но сейчас подведу именно сейчас :) Тем более последний раз подводил итоги почти 2 года…

  • Самолётное

    В перерывах между постами о випассане - немножко расскажу про полёт :) Во-первых - я в полном восторге от компании Gulf Air. Летел с пересадкой,…

  • Итоги года 5

    Время пришло. Итоги пятого года со дня начала ведения ЖЖ. Отмечу, что с точки зрения экспириенса - год был пожалуй самым богатым за последние сколько…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments