?

Log in

No account? Create an account
 
 
07 Август 2011 @ 15:45
Век Дракона продолжается  
Этой ночью таки добил Dragon Age 2! В целом - моя очень довольна. Но обо всём по-порядку.

Визуалка.
Во-первых сама графика видимо настолько офигенна, что со своим устаревшим железом я не смогу запустить режим дальше "среднего" - требовали 7 Винду и 11 ДиректХ, так что с этой игрой я впервые ощутил себя ущербным по признаку мощности компьютера :о))) Но, в целом, мне и "среднего" уровня хватило, который за исключением некоторых мест - мне весьма понравился.
Ну и в целом игра стала гораздо более кинематографичней - намного ближе к Масс Эффекту, чем к DAO.

А вот с локациями они что-то совсем расслабились. Помимо основных локаций, довольно хорошо проработанных и детализированных - есть ещё порядка 5 типов локаций... И все локации - одинаковый, лишь некоторые проходы перегорожены. Например  если ты пошел в пещеру - все (кроме пары уникальных) пещеры - абсолютно одинаковые по карте/схеме. Т.е. карта та же, вот только некоторые проходы они перекрыли (типа закрытой двери.. Особенно смешно закрытая дверь смотрится в пещере). Там, вроде, иногда добавляет немного элементов антуража... Но что все пещеры - одинаковые, все склады - одинаковые, все дома - одинаковые и.т.п - расстраивает.. Особенно поначалу. Но вскоре - становится пофиг, ибо это один из немногих недостатков игры.

Геймплей.
Создатели пошли на некоторую жертву, сместившись немножко в сторону слэшеров... Визуальная часть боя - слэшер в чисто виде, причем в лучшем смысле этого слова. Даже играя магом - я прямо-таки слэшил по воздуху посохом, нанося магический урон.. Да и посох маг держит так, словно это какая нагината, ну или на край боевой посох, а не магический)) Смотрелось несколько странно и даже туповато... Но очень красиво) И за счет этого гораздо живее воспринимаются баталии. И в целом удовольствие именно от процесса игры, от битв - тут гораздо больше, чем в DAO, на мой вкус.

Но, при этом, к и следовало ожидать - сократили количество скилов, причем их именно упростили. Так же упростили вопрос со шмотками - например одежду можно одевать только ГГ, у остальных - одно и то же, всю игру. Польза от предметов тоже становится весьма условной - помимо основных параметров - урон и броня - все остальные уходят на второй план. Встретить шмотку, дающий тебе бонус больше чем на 2-3 процента к чему либо очень сложно. Не говоря о том, что в DLC даются самые крутые шмотки в игре, что не очень хорошо. Они должны быть хорошими, да.. Но ИМХО не самыми.

При этом, что лично мне очень не понравился - они сделали механику игры очень не очевидной... И трудно отслеживаемой. Например, с одной стороны, в окне характеристик - все твои статы отображаются с учетом шмоток и не сняв эти шмотки нельзя увидеть "родные" статы. С другой стороны - в графе "урон" пишется только родной урон (основная характеристика + оружие), не только без влияния руны "+5 к урону холодом" и т.п., но и без учета модификаторов урона (у меня под конец было порядка + 85% на урон молнией, +5% к скорости атаки и проч). Так же местами абсолютно непонятна механика влияния статов на навыки и скилы и магию... Вопщем очень много вопросов осталось без ответа, да и желание ковыряться глубже убито напроч :о)

Не говоря о лёгкости игры... Я просто последнее время на "найтмаре" в игры не играю - жалко времени и нервов... Так что всегда играю просто на харде... И если в DAO было несколько врагов, которых я выносил попыток за 30-40 (Драконы высшие, например), то тут я трёх якобы самых сильных врагов вынес с первой попытки... А если и умирал когда, то только потому, что заставали врасплох и я забывал вовремя хилиться. Но разве так должны убивать в РПГ? На харде создатели убрали friendly fire массивных спелов, что сделало их самой привлекательной штукой - встал в центр поля, на бежали на тебя - и кастуй прям на себя и фаирбол, и бурю и всё остальное - счастье есть.

И боссов сделали "аркадными". Доводишь хелсу до 75% - убегаешь в угол, ибо он проводит мега-мощную атаку, во время которой бить его нельзя. Как закончил он атаку - возвращаешься и бьёшь дальше... Адвентурно-аркадный тип) Не уверен, понравилось мне или нет... Но было странно тут такое увидеть :о)

В общем и целом - во всех смыслах геймплей можно назвать приятненьким.. Но приметивненьким. Тут можно с чистой совестью процитировать:


Сюжет.
Сюжет, в целом, второстепенный - и это практически так и показывают. Никакой ты не серый страж или ещё кто. Просто беженец, и вертишься всё в одном городе... И только на его судьбу и влияешь) При том зачастую твои спутники влияют на судьбу города значительно больше :о)))

Зато вот персонажи-спутники - замечательные. Очень яркие, красочные и интересные. Жаль только болтать сними нельзя так много, как в DAO - тут больше похоже на Awekening - поговорить со спутниками можно только по случаю квеста. Не буду описывать всех персонажей, но по яркости характеров - гораздо ярче и более концентрированно чем и в DAO и в Масс Эффекте (если не про каждого в отдельности говорить, а в целом). Ну и кинематографичность игры (сродни ME) обеспечивает ещё большее погружение при общении с ним.

Кроме того - ГГ сам по себе - теперь тоже персонаж. Воспользовавшись колесом из ME мы не выбираем что конкретно сказать - мы лишь выбираем в какую сторону направить диалог, а текст уже произносит наш(а) ГГ. Я решил выбрать героя женского пола  - наверное в РПГ такого рода ещё ниразу так не делал, вот захотелось попробовать... Так вот засчёт такого непрямого управления и представления героя как персонажа игры, не слишком подконтрольного тобой - гораздо легче отыгрывать не свойственные тебе ролевые модели. Кроме того, если выбирать всё время ответы одного типа (агрессия/шутка/доброта) - персонаж в случая без выбора ответа сам отвечает согласно предыдущим ответом. Я например почти всегда, где можно, выбирал шуточные варианты ответа и получил в результате ехидную героиню, которая шутила даже тогда, когда я не просил её шутить :о)

Самое вкусное в сюжете для меня было - более плотное общение с Кунари, чем в первой части, что весьма интересно было. Из самого невкусного - характер Андерса... В Awekening он мне нравился нааамного больше.


Много букав, пора закругляться. В целом - фанатов Baldur's Gate и Ко может ждать большое разочарование - система стала совсем "не классической". Хардкор оценить не могу объективно, т.к. на найтмаре не играл, но вот "сложный" - совсем простой. Но вот зрелищность битв, кинематографичность и раскрытие персонажей - на высоте. И я ставлю игре 10/10 :о)


З.Ы.: Всё, пора сделать паузу хотяб до сентябрьского отпуска... И там хоть книжку почитать активно, или там аниме посмотреть... :о)
 
 
 
airkidairkid on Август, 7, 2011 15:53 (UTC)
Игорище, а где ты брал эвейкенинг в целом дополнения? Просто мы в апреле еще купили через стим и все боремся - то с логином были проблемы, потом с закачкой, потом вроде пошло, но после первого глюка опять все слетело. Никак не можем сесть играть.
Соколов Игорьrakudajin on Август, 7, 2011 16:40 (UTC)
я прям на сайте биоваре покупал все дополнения (кроме эвейкенинга). Эвейкенинг покупал отдельным диском.

А что за проблемы - так и не понял?