Соколов Игорь (rakudajin) wrote,
Соколов Игорь
rakudajin

Categories:

Dokapon Kingdom

Недавно, чтобы приставка (Wii) не залеживалась без дела - думали, чем бы занять себя. В кроликов уже более-менее поиграли. Можно было бы пройти какой-нибудь аркаду/платформер/адвентуру, например одну из частей кроликов...

И тут я вспомнил про странную игру, которую когда-то скачал (каюсь, на Wii игры не покупаю, ибо дорого, малый ассортимент плюс куча гадостей с локалью приставки - проще крякнуть и забыть). И было это - Dokapon Kingdom.

Своего рода РПГ, с элементами настольной игры, причем именно такой, где нужно бросать кубики и перемещаться на выбранное число ходов.

Игра - весьма милая, приятная, и даже есть простор для задротства - куча профессиий, которые можно прокачивать, добиваясь получения всяких плюшек. Скажем, чтобы получить профессию Героя - надо развить до максимум профессии Акробата, Маго-война и Ниндзи. Для маговойна надо прокачать мага и война, а для ниндзи - война и мага... Ну вопщем вы поняли :о)

Однако баланс в игре - весьма сомнительный... Но так обычно делают и в настольных играх, если партия рассчитана не на 100500 часов игры. А проблема в том, что 70% боев заканчивается одним ударом. Ещё 25% боев заканчивается за 2 хода. В итоге - качайся сколько хочешь, но тот кто будет ходить первым - победитель (на старших уровнях  - кто будет ходить первым во второй раунд). Причем что против других игроков, что против ботов - если не сидеть долго на одном уровне и не качаться, то все враги будут убивать тебя с 1-2 ударов, как и ты их.

Но как делать иначе? Ибо чтобы прокачать, например, самую крутую профессию - нужно прокачать ещё 6 профессии. Итого 7 профессий, по 6 уровней, т.е. порядка 400-500 боев. И так долго, а уж если делать сложные бои на 3-6 ходов, так вообще нафиг не надо.

Итого - очень шаткий баланс, который с лихвой компенсируется динамикой игры. Нет смысла крутиться на одном месте, т.к. тот кто плюнул на все и пошел первым на новый остров - сразу уходит в отрыв по очкам. Правда и это не страшно, т.к. на последнем острове можно срубить очков столько же, сколько на всех предыдущих вместе взятых. И если всегда идти вперёд, то всё будет довольно быстро и динамично, и скорее будет походить на монополию, чем на РПГ. Но, если нет желания растянуть партию на 50 часов - может так и надо? 

Из забавных минусов - крайне кривой рандом. Если загрузиться и делать те же действия - происходить будет все то же самое - и спинеры (а-ля кубики) выдают те же числа, и те же карты выкидывает противник в "камень-ножницы-бумагу", и те же случайные события происходят на карте. Проверяли с помощью загрузки :о) И, судя по форумам, именно на этом и построена игра компьютера - они видит все свои "кубики" на несколько ходов вперёд и действует с учетом этого.

Вопщем мы с Дашкой решили играть пока без компьютера, пройти "Стори мод" и прокачать две самые крутые профессии. Наиграли за 3-4 недели часов 30, но уже почти закончили. И в стори-мод играть мы больше точно не будем, но щас хочется уже глянуть на последнии професии и посмотреть заставку. И да, по духу, по-хорошему, игра сродни Манчкину (настольному), в плане массы гадостей, которые можно делать друг другу... Но эту партию мы играем довольно софткорно, скорее на прохождение, чем стараясь обойти противника. 
Будем ли потом пробовать более короткие режими - посмотрим :о) Но если будет то гораздо грязнее ^_^

Резюмируя - ставлю игре 8/10, с поправкой на Wii. Довольно любопытное решение для "пати-РПГ", подобного ещё не встречал. Но больше одной партии играть особо не хочется :о) Хотя, когда надоедают кролики и т.п. - отличная альтернатива.
Tags: wii, Игры, Рецензии
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments