Category: литература

Uruno-kun

Верхний пост

Не так важно, как вы сюда, попали - важно как с этим жить дальше :о)

Данный блог - скорее всё-таки персональный блог, а не тематический журнал, ибо от идеи писать о чём-то конкретном решил (пока) отказаться. Поэтому пишу я здесь о том, что меня интересует :о) А интересует меня - всё! И как тут делать тематический журнал? :о)

На данный момент, основными моими интересами являются:

日本.

Collapse )


Маркетинг и экономика.
Collapse )

Книги.
Collapse )

Политика блога:
Collapse )

"Об авторе":
Вместо рассуждений о том - кто я, и что я - можете почитать мои ежегодные (уже два, да))) отчёты:
Год Первый.
Год Второй.
Uruno-kun

Цели 2020

Итогов подводить не буду, т.к. целей конкретных «для себя» давно не ставил — последнее время цели были слишком «внешними», применимыми к чему-то конкретному. Хотя это не столько про то, к чему они были направлены, а просто про внутреннее ощущение.

Вообще иногда возникает ощущение, что последние года 4 не совсем «жил» свою жизнь — все цели были, пусть и интересные и увлекательные, но «внешние», связанные с работой, учёбой и т.п.. Не столько по их направленности, сколько по ощущению — не типа «я хочу добиться Х», а «я хочу, чтобы Х произошло». И местами было ощущение, что не «живу», а «наблюдаю за своей жизнью». И, конечно, это иллюзорное ощущение — было много интересных и событий, и впечатлений, и действий — но они часто сопровождались вот этим «вне меня» ощущением. 

И в этом нет ничего плохого — это тоже своего рода интересный экспириенс, но вот сейчас хочется иного. И кажется что немножко внутреннего локуса контроля может оказаться полезным в изменении этого ощущения. А потому решил поставить себе каких-то конкретных измеримых целей, относящихся лично ко мне.

Посему вот что хочется сделать в этом году:

Collapse )

—* Ещё задачка со звёздочкой, скорее веселья ради — попытаться сделать (или сделать первые шаги) по созданию своей настолки. Прям цели на результат нет, но хочется попробовать иногда (скажем, пару раз в месяц) загонять себя в майнд-сет по обдумыванию создания настолки. Скорее всего ничего путёвого не выйдет, но, кажется, это принесёт много радости :)

По книгам и т.п. ставить себе цель не буду, т.к. с учётом аудиокниг и универа — всё идёт отлично, думаю книг 30 и так будет. И в этом плане антропология радует тем, что там в качестве домашки задают книги, которые я и так хотел бы прочитать :) Вот например к среде уже нужно эссе Руссо по неравенству разобрать.

Как-то так. Посмотрим во что это всё выльется :)


Uruno-kun

2015: Итоги

Раньше, когда-то давно, я подводил итоги в день рождения ЖЖ. Но сейчас подведу именно сейчас :) Тем более последний раз подводил итоги почти 2 года назад...

Жизня:

Collapse )


Работа:

Collapse )



Учеба:

Collapse )


Вот как-то так, как-то так :) Обильно бурно и интересно прошел год. Непростой, но очень много дал мне - и хорошего, и плохого, и испытаний, и наград. А дальше будет менее объёмный пост про цели на год :)

Uruno-kun

Маятник Фуко

Уже наверное месяц как дочитал, но так и не написал отзыв. А надо бы, учитывая, что больше я с тех пор так ничего и не прочитал, не считая учебной литературы :о( И так...

Года два назад я увидел в одном ЖЖ запись о том, что автор поста, прочитав Маятник Фуко (Умберто Эко), больше не может серьёзно смотреть, слушать и говорить про теории заговоров. Такое мнение мнение очень привлекло моё внимание, т.к. меня окружает достаточно много сторонников подобных теорий, а меня от таких теорий всегда тошнило. Почитав немного об авторе - я убедился ещё больше, что книгу почитать определенно стоит. 

К чтению Маятника я собирался подойти основательно. Купил "Словарь к Маятнику Фуко" и решил, что такую книгу нельзя читать в метро, поезде и т.п., а надо садиться, читать, вникать, разбирать.
Так она и пролежала у меня на полке полтора года, вместе со словарем, ожидая того, как у меня появится время и силы на подобное чтение. Время это так и не наступило :о))

Collapse )

В общем ставлю книге 9/10. Определенно интересная, местами крайне смешная, другими - очень захватывающая... Но и не менее нудная в определенных местах, когда автор увлекается этой "интеллектуальной оболочкой".
И книгу определенно можно читать и не особо подготовленному читателю. Вряд ли я её буду перечитывать со словарем, но обязательно нужно будет попробовать другие книги Умберто Эко :о)
Uruno-kun

終わりだよ!

Вот и кончился отпуск, дальше - суровые учебно-рабочие будни)) Степень суровсти познать ещё только предстоит :о) Но ниччу :о)

Однако отпуск прошел, пожалуй, далеко не так продуктивно как мог быть.. И мне трудно выделить объективные причины этого) Может слишком много планировал, а на самом деле хотел просто отдохнуть?))

Ну и ниже список того, чего я таки сделал (на основе плана на оный):

Японский:
- Каждый день карточки в полном объёме. Желательно чтоб в наборе N3 хотяб 70-80% карточек перекочевало в разряд Mature. - done (65%).
Collapse )

- Купить Арбуз! А то ниразу за лето ещё не покупал арбуз - только в гостях и на работе хавал :о) - done

Как-то так. Дальше - пытаться как-то укомплектовать работу и учёбу.. А в свободное время - добить Fragile и взяться за Фуко, наверн.
Однако, по крайней мере до сдачи Норёки - на чтение, наверн, придётся почти забить - интенсивный японский + д/з в инст. - съедают всё время в электричках :о) Но после Норёки, в целом, всё станет полегче :о) 
Uruno-kun

Отпуск!

Взял себе отпуск аж на 18 дней! :о) Круто! Надо срочно сделать кучу всего полезного :о) Ну, во первых - пойти учиццо - сегодня в 18:00 начало :о)

А ещё я завёл на телефоне программу типа GDT - todo list. С которой проще следить - что нужно сделать, ибо иногда, когда дел на день больше 10 - выпадает, не говоря о случаях, когда их за 20 :о)

Так что на сей длинный отпуск нужно составить план! Он таков:

Японский:
- Каждый день карточки в полном объёме. Желательно чтоб в наборе N3 хотяб 70-80% карточек перекочевало в разряд Mature. (must)
Collapse )
- Купить Арбуз! А то ниразу за лето ещё не покупал арбуз - только в гостях и на работе хавал :о) (must)

Как-то так :о) Теперь как-нибудь преобразую это в todo list, и побегу на учебу - а то через час уже собрание :о)

Алсо - кто хочет встретиться, особенно в будни днём (О_о) - предлагайте, с удовольствием встречусь :о)
Uruno-kun

Об скорочтение

Хоть и не получилось никакого ажиотажа с картинкой про результаты курсов (эх.. :о)) - всё-таки надо отписаццо.

Вопщем курсы по скорочтению оказались штукой странной. И так, обо всём по-порядку:

1. Кто к нам с чем за чем, тот от того и того.
К сожалению, это не про курсы скорочтения :о) На дне открытых дверей, на сайте и т.п. - говорили, пусть и не всегда прямо, что скорочтение - оно и для художки. Например Олег Андреев (руководитель школы)  произнёс очень пафосную фразу:
"Согласитесь - человек, который за полтора часа прочитал "Войну и Мир", может позволить себе посидеть и подумать о прочитанном".
Collapse )

3. Итог.
Поговорив с преподавателем, я выяснил у неё - с какой реальной скоростью можно нормально читать художку. Она сказала, что после программы Сатори (где заявлена скорость в 10000 знаков в минуту по окончании) - реально можно поднять до ~3 тысяч знаков в минуту, за счёт развития образного восприятия текста... Вопщем, чем чОрт не шутит - пока решил попробовать побороть чувство "меня обманули" и попробовать летом пойти на Сатори...

А до тех пор - всё-таки попробую продолжить тренировки (ибо они необходимы, чтобы учиться на Сатори), в надежде, что мой моск торкнет и он начнёт действительно иначе воспринимать бурление потока информации :о)

З.Ы.: aglasis , вроде, тоже решила потренироваццо... чтобы доказать, что курсы ей не помогли и потом всем активно говорить, что скорочтение - фигня, ибо пока она считает, что такого права она ещё не имеет :о)
З.З.Ы.: А вообще, как я это понял - люди с курсов, в целом, довольны результатом... Привередливыми оказались только мы с Ленкой, видимо :о)

Uruno-kun

Цели на следующий год

Как обычно, что логично, за итогом - цели на год :о)

Учёба:

Collapse )
Книги:

Collapse )

Игры, фильмы и мультики:

Collapse )

Жизнь и работа:

Collapse )

Вопщем планы такие.. А там посмотрим как будет :о))
Uruno-kun

Обновление списка книг

Обновление в топе! Жирным - новое :о)

Книги условно разделил на три группы:

"Деловая литература" - деловая литература, книга по экономики, автобиографии успешных людей и прочую ересь :о) Сюда же вношу книги по недо-психологии, которые обычно относят к этой же сфере :о)

"Художественная литература" - сюда складываю всю художку, как видно из названия, ну и буду складывать философию, пока не накопится достаточного объёма для отдельно рубрики :о)

"Прочее" - всё, что не входит в остальные рубрики и недостаточно большое, дабы сделать отдельный раздел. пока сюда кладу учебники по японскому, книги на японском, историю, и т.п.

И так:

Деловая литература:
Collapse )
Художественная литература:
Collapse )
Прочее:
Collapse )
Uruno-kun

Сагоромо Моногатари

"Как ни жаль, что проходит весна юности, удержать её невозможно. Миновал двадцатый день третьего месяца. Сад оделся зеленью, и глицинии на острове распустились столь пышно, что казалось, их гроздям висеть не только на соснах, а на всех деревьях, ожидая прилета горной кукушки. Махровые горные розы, растущие на берегу пруда, были так великолепны, что брало сомнение: не перенеслись ли мы в деревню Идэ?

Данный отрывок - первый абзац из "Повести о Сагоромо", написанной в 11 веке за авторством Сэндзи. И уже на данном отрывке любознательный читатель встретит аж 6 сносок-примечаний, расшифровка которых занимает добрые пол страницы. Из 387 страниц произведения 47 страниц (добрые 12%) занимает расшифровка примечаний, коих в данном тексте присутствует около 800. Пожалуй, не слишком любознательного читателя это может здорово оттолкнуть от прочтения произведения, но всё-таки прочитав его - я ни разу не пожалел :о)

Сагоромо Моногатари - памятник японско культуры эпохи Хэйан. Повесть рассказывает о похождения некоего юноши по прозвищу Сагоромо, внука императора, сына верховного советника. Повесть рассказывает о любовных похождениях и страдания Сагоромо, причём все его приключения носят не столько описательный характер, сколько рефлексию героя, его страдания и думы. Именно поэтому как основной жанр произведения называют "психологический роман". Ну что, кто готов окунуться в психологию древних японских аристократов? :о)

Collapse )

Так же в этой книге содержится и "Повесть о Такамура", на 17 страниц, которая выглядит совершенно серо на фоне "Сагоромо Моногатари" и, наверное, включена сюда исключительно как бонус. Уж по крайней мере для "непродвинутого" читателя большой ценности в произведении, особенно после "Сагоромо..." не наблюдается.

Моя оценка книге - 10/10. Хорошее издание, шикарный перевод и замечательные примечания, вместе со вступительной статьёй, предлагают читателю глубокое погружение в атмосферу Японии 11 века.